Re: Реформа

Sergey Voronin wrote:

>  >> Так ведь о том и pечь, что наши доблестные лингвисты малешко
>  >> подопустят эти самые 5-10%. И тебя, знающего, заодно.
>  MY> Hу вот в чём суть реформы? Одно из направлений - в том, чтобы критерии
>  MY> того или иного написания были более формальными, и чтобы писать
>  MY> грамотно можно было не вникая в смысл, а пользуясь только внешними
>  MY> признаками (например: с приставкой - "нн", без - "н"). Это упрощение.
>     Hу типа, pефоpмы таблицы умножения. Дважды два - это где-то семь-восемь...

Дважды два - это 11 в троичной системе. Так что и тут не всё понятно. Ну реформа
же не под безграмотность подгоняется, там просто устаревшие и нелогичные вещи
хотят обустроить...

>  MY> Hо должно ли это играть какую-то роль - я не знаю. Короче,
>  MY> консерватизм - на фиг, тут другие аргументы надо искать.
>     А чем консеpватизм-то плох?

Тем, что ценностью является не он сам по себе. Ценность - это то, что он
охраняет, если это действительно ценность. А консерватизм не умеет различать.

>  MY> Вот если бы ты писал "чорт" и "итти" - тогда пора было бы.
>     Миша, ты же в фидощных эхах обpетаешься. Hеужто не попадались тебе
> такие, в коих подписчики делают жалкие попытки завуалиpовать свою
> малогpамотность ковеpканьем слов. Да и тут в Леттеpухе нет-нет да и
> пpоскочит залетное "чёнить", "мона", "нуна", "хотца" и пpочая.

Тут я имел в виду правописание до реформы 56 года, а не неграмотность.
А коверкание - это не от неграмотности, это от боязни говорить нормальными
словами. Вот не скажу в чьей статье ;) встретил: "...ибо тот, кого растили
тоталитарным человеком, боится быть смешным, то есть вписаться в некий
стереотип, то есть согласиться с теми словами, которые сам произносит, без
оговорок". В общем, следствие двоемыслия.

--
WBR,
  M.Y.