Re: Реформа

Hi!

Sergey Voronin wrote:

> [...]
>  >> совеpшенно меpтвом языке. Так что ухо надобно востpо деpжать, да и
>  >> нос по ветpу. (Смайлик)
>  VL> просто этим людям хотелось на языке предков разговаривать, что они и
>  VL> делали. а страну, кстати, они же и построили.
>     Я полагаю, что именно величие лингвистического подвига соотечественников,
> подвигнуло часть подписчиков pассылки, счесть огоpчения некотоpых моих
> согpаждан совсем мелкими. (Смайлик)
>     Миша, я в куpсе событий. Hо мне хотелось из твоих (или же пpичастных
> к этому) уст услыхать коментаpий. Так сказать, сpавнить отношение к своему

Кажется, ты прочел ответ Вити, думая, что это я...
Сам я не хотел засорять здешнее информационное пространство еще и ивритом, но
пожалуйста, могу тоже ответить. С ивритом совсем другая история, он
восстанавливался частью искусственно, частью стихийно. Какое-то время он у
основной массы носителей был неродным языком, что само по себе в голове не
умещается. И профессиональными лингвистами эти носители не были, да и заниматься
им было чем кроме восстановления языка. В результате: фонетику восстановили
кое-как с пропажей части согласных и гласных (как если бы русский
восстанавливали итальянцы, не знающие мягких и твердых согласных и т.д.), а
кроме того, образовалась большая разница между литературным и разговорным
языком. Если провести аналогию с русским - принято разговаривать со словами типа
"ложить", "ихний" и "понЯл", а изъясняться - по ТВ, в выступлениях, в
официальных документах - на нормальном, правильном литературном языке. Причем
литературный язык в обычном разговоре так же неуместен, как фрак на пляже. И
ничего, живут...
Хотя я был бы "за", если бы вместо иврита взяли бы что-то более удобоваримое
вроде английского, хи-хи.

Более полно я высказывался на эту тему пару лет назад в фидо, что можно увидеть
тут:
http://groups.google.com/groups?lr=lang_ru&ic=1&selm=914692261%40p15.f333.n405.z2.ftn
а возражения - видимо, профессионального лингвиста - тут:
http://groups.google.com/groups?lr=lang_ru&ic=1&selm=915747385%40p15.f333.n405.z2.ftn

>  VL> кроме того, мне не совсем понятно отрицание тобой права евреев иметь
>  VL> свой язык.
>     Миша, как только адама таких фантазеpов носит?!!! Hу где же я выpазил
> свое отpицание?!!! Пpосто я малость затpонул стpуны твоей души, как-то
> созвучные вопpосу языка и его изменений в России.

Ну так и есть, ты посчитал, что это было письмо он меня. Нет, это был Витя с
приглушенным чувством юмора :)

--
WBR,
  M.Y.