Re[4]: Реформа

Привет Gian,

GCC> Когда-то, когда европейские страны переводили свои церковные
GCC> службы на понятные народу языки, это тоже в глазах католической
GCC> церкви было ересью вздорной (и наверное не только церкви, но и
GCC> большей части народонаселения того времени).Я имею ввиду реформу
GCC> Лютера, Яна Хуса (добавьте сами). Но зато теперь, не скажу
GCC> западная мысль, буду скромнее, и скажу моя итальянская профессура
GCC> заявляет, что Россия не получила европейского развития именно
GCC> из-за того, что в неё не пустили церковную реформу в своё время.

Боже, какая дикая у вас профессура. :-)

Ты им передай, что в славянских землях проповедь сразу велась на
родном языке. hint - Кирилл и Мефодий.

Это в Германии вопрос стоял остро... Инквизиторы упарились вальденсов
по лесам гонять.

GCC> Опять же оговорюсь, когда я у себя в универе слышу подобные
GCC> высказывания мне хочется протестовать. Встать и выкрикнуть: "Да
GCC> что вы вообще знаете о России и её развитии!"

Действительно.

GCC>  Останавливает, наверное
GCC> то, что люди которые это говорят посвятили жизнь изучению
GCC> славянской филологии (правда, для меня это не гарант безошибочности), а
GCC> я, в свою очередь, плохо знакома с европейским развитием вообще,
GCC> чтобы утверждать, что моё сравнение более правильное.

А. Ну ты им скажи, что развитие есть штука достаточно сложная, и она
не сводится к какой-то одной причине. Итальянская история, к примеру
знает примеры и бурного развития и застоя. Пусть наложат это на кривую
церковных реформ.

GCC> Может мы, русские, действительно "тормозим" и у нас до фига
GCC> косности в мозгах, но мы к ней так привыкли, что и не замечаем?
GCC> У меня есть знакомый в Эстонии, родом из Питера, который
GCC> категоричен в утверждении, что русские имеют именно то, что
GCC> заслужили (говорю о ситуации в стране вообще).

А Юрий Гагарин в космос полетел на халяву и по случайности.

GCC> Он очень безжалостен в своих рассуждениях о русских и, кстати,
GCC> очень убедителен. Может прав он?

Конечно.

Но что мы скажем об эстонцах?

GCC> Гораздо достовернее анализ прошлого.