Re: Re[2]: Gde Chetvertai

----- Original Message -----
From: "Konstantin S. Rabkin" <[email protected]>
To: "Тень Четвертая" <[email protected]>
Sent: Tuesday, July 03, 2001 3:35 PM
Subject: Re[2]: Gde Chetvertai

> Песня про Четвертая. Она же песня про болото.
Стихи В.Лейкина (если не ошибаюсь), музыка А.Дулов (точно)
Песня болотных геологов.

> Все болота, болота, болота,
> Восемнадцатый день болота!

А вот нечто более... гм даже не придумаю, более что. Но четвертый тут
остается жить.
                * * *

Ах, что это, ах, что это? Неужто океан -
Несчастие какое-то, и буря, и туман.
Кораблик в бездну катится - ах, горестный удел! -
И кто за что не схватится, тот дорого поплатится,
Напрасно силы тратятся - никто не уцелел.

Но что это, но что это? Неужто наяву?
Везение какое-то - вон четверо плывут!
И не видать материка, и буря будь здоров,
И далеко до берега, и глубина - промеряй-ка,
Но не возьмет истерика соленых храбрецов!

Да что это, да что это? Неужто повезло?
Не четверо, но трое-то, но трое доплыло!
Плевали на комфорты, отряхнулись и пошли -
И даже вон четвертого, хотя и полумертвого,
Но как-то, знает черт его, с собой поволокли.

Не то это, не то это! До цели далеко,
Мучение какое-то, тащиться нелегко.
Но трое не боявшихся брели, хоть ветер зол -
Четвертый, с ними спасшийся, недавно оклемавшийся,
Но со скалы сорвавшийся - он снова их подвел.

Ну как тут быть, ну как тут быть? Ведь надо всех спасти,
И от судьбы, и от судьбы, как видно не уйти.
Четвертого, несчастного, потащим за собой,
Мы, жить желая страстно и молясь на Бога властного,
Свернуть с пути опасного не можем на другой!

Совсем собрались с силами - но был один привал,
Где в схватке с крокодилами четвертый пострадал.
Не выбросить за борт его - противились судьбе! -
И снова полумертвого проклятого четвертого,
Совсем побрал бы черт его, тащили на себе.

Не все еще, не все еще - тот списочек не мал! -
Им все свое на этот счет четвертый не сказал.
Он всю дорогу тормозил, укушен был змеей,
Он лихорадкой болен был, но почему-то жил и жил,
И трое из последних сил его несли с собой.

Но что ж это, но что ж это, соленое нутро?
И может, так, и может, так отплатится добро,
Но рок свои отметины расставил, где хотел -
И ослабевших встретили туземцы-людоедины,
И трое были съедены... Четвертый уцелел.

Да что это, да что это? И где закон и честь?
Предательство какое-то! - Но так оно и есть.
Так выпьем же, что налили, чтоб старое на слом,
Чтоб нам судьбу не правили дохляги и развалины,
Чтоб вовремя оставили ненужных за бортом!

М. Щербаков, весьма ранний.

Борис.