Бездник Неформата

Привет

Поверить не могу, но это абсолютная правда. %-)

10 июля исполняется 1 год обществу "Неформат"

Письмо, с которого все началось, не сохранилось в вебе. Наверное, оно
и к лучшему, потому что сегодня читать его без смеха невозможно :-)

Возможно, самое поразительно во всей этой истории в том, что произошла
она в сетевых конференциях. "Я очень удивился, когда понял, что это не
совсем то же самое, что обыкновенный флейм" (с)

Сказать мне по большому счету нечего, поэтому просто приглашаю всех на
Неформатовский бездник.

Отмечаем его в клубе, во вторник. Это будут такие посиделки.

Адрес и схема проезда вывешены на сайте
http://www.neformat.ru/adress.shtml

Тим О'Ги

ЗЫ Хотя в вебе письмо не сохранилось, но у меня на винте не пропадает
ничего :-)))

Я лично перечитать не смог дальше чем до середины.

Здравствуйте

У меня тут всякие жизненные перипетии... а в прочем не важно :-))

Народ, обращаюсь по двум поводам.

Во-первых, мы тут хотим организовать в Подольске игровой компьютерный
клуб, или что-то типа того. Очень нужны выходы на какую-нибудь контору
торгующую компьютерами. Своего железа и особых денег у нас нет, поэтому очень
хочется, чтобы кто-то нас поддержал, за солидную долю в деле.
Ну это так. Может кто чего знает...

А во-вторых, и в главных - появилась одна мощная идея, которую очень
хочется реализовать. Хочется, (даже и не хочется, а просто на просто
нужно) организовать клуб для поддержки начинающих и неизвестных
музыкантов. Именно клуб, не столько концертную площадку, или магазин
кассет, сколько тусовочное место - точка в которой будет проявляться
музыка, которая сегодня просто не находит выхода на поверхность.
Итак - бар для рокеров и дальнобойщиков. :-))))

Сначала о предпосылках.

Есть целое море музыки, о которой мы ничего не знаем - не потому
что она плоха, а просто потому что нет каналов, по которым она могла
бы распространяться. Вот я хочу купить "Марш Уродов" - ну и как мне
это сделать?? Ну фиг с ними с альбомами - дело доходит до совершенно
клинических вещей - скажем о таких великих явлениях как та же ОА, Умка или
скажем Зимовье Зверей, узнаешь чисто по случайности. Я уж молчу о том,
что можно всю жизнь прожить и ни разу даже не иметь шанса получить
информацию о таких вкусностях как Юля Тузова или например тот же Отель Безумия.
И если людьми калибра Умки хоть кто-то занимается, то у совсем
неизвестных молодых талантов шансов совсем мало. Нет... ну
разумеется... если ты дико талантлив(удачлив, терпелив, фанатичен) то
может быть лет через пять непрерывного геморроя о тебе узнает...
человек сто. Но в нормальной ситуации молодежь просто не в состоянии
пройти этот путь. Группы распадаются, записи до ума не доводятся, и
исчезают. От дико талантливых песен не остается ничего.
Может оно и правильно...
НО!
Возможно, что это просто ошибка, которую можно взять и исправить.

В предыдущем абзаце я говорил о двух разных проблемах

1) Если музыка не крутится по радио, то рядовому слушателю узнать о
ней практически не реально, ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОНА МОЖЕТ ГОДАМИ
МЕЛЬКАТЬ ПЕРЕД САМЫМ НОСОМ ГДЕ-НИБУДЬ В ЗИГ-ЗАГЕ. А почему? Да потому,
что у нас дурацки поставлена продажа андеграундных кассет. Кассеты
ОА, Умки (и других) пытаются продавать, как будто это какой-нибудь Сплин
про который все все уже знают. На  западе с 50-х годов человек
приходил в музыкальный магазин и мог там послушать музыку ПЕРЕД
покупкой. А у нас приходится покупать кассеты практически наугад. Даже
если у тебя куча денег - все равно это дерьмовая система, потому что
слишком велик шанс нарваться на какой-нибудь отстой.

Поэтому НУЖНО создать место, куда можно было бы спокойно прийти и
послушать музыку, а понравившееся потом купить.

2) Есть огромный пласт музыки, которая сегодня принципиально не имеет
никакого выхода. Допустим, ты да я, взяли собрались, придумали
песенок, поиграли, записались. Что дальше? А все. Мы окажемся в полном
вакууме - из друзей никто особо не врубится (потому что люди такого
склада достаточно сильно рассеяны в обществе), ни в какие форпосты
никто не пустит, и Коврига не издаст... а даже если в Форпост и
пустят, то все равно никто на концерт не придет. И даже если Коврига и
издаст, то тираж зависнет. Ну можно сделать сайт группы, и пытаться
что-то доказывать великой мировой свалке. Но по-моему это тупик.
Возьмем к примеру ту же НЕву... Или вот ребята только что пытались
достучаться... И как? Послушал, один человек, которому не покатило.
У мне бы может покатило, но я сижу на повременке и мне просто не до
того.
Да и не в этом дело - пробьется не пробьется какая разница? Важно то,
что у людей нет информации, люди работают в вакууме, варятся в
собственном соку. Вот допустим я записал песню. А хорошо получилось,
или как? Ну вроде ничего... Но может быть другие делают в сто раз
лучше? Или хуже? Вот я пою чего-то на тусовке. Друзья хлопают. А
хлопают они от того, что песня хорошая, или от того, что они друзья?
Или наоборот - вот все говорят, что получился отстой - от того, что
это и впрямь отстой, или просто от того, что никто из окружающих
принципиально не врубается в регги (просто для примера). Как вообще,
можно ориентироваться на мнение людей, которые ничего кроме Земфиры не
слышат? И как найти людей, которых интересует то же что и тебя? А
может вообще ничего не надо пытаться сказать, уже все сказано два года
назад, парнем с соседнего факультета, причем гораздо точнее и
красивей, нежели удалось бы мне при самой большой прухе.

Я уверен, что суть обоих проблемы для всех очевидна. Для многих
гораздо очевидней чем для меня. Поэтому перейду к изложению идеи - как
должен выглядеть клуб.

Есть какое-то помещение. Вход туда платный рублей пять-десять. Если ты
музыкант, то туда можно прийти со своей записью и положить - пусть
народ слушает. Запись должна предваряться каким-то коротким
демонстрационным куском - небольшие кусочки от самых сильных композ
(чтобы слушатель мог быстро вкурить - о чем вообще идет
речь) К записи нужно приложить текстовое описание объясняющее что к
чему. Все принесенные записи сортируются по стилевому направлению, и
по уровню исполнения. Скажем класс А профи (калибра  ОА, Умки), класс Б нормальных
любителей (типа Тузовой), и класс В совсем палево (то есть люди вообще играть
пока особо не умеют). Все это хозяйство хранится с хорошим доступом,
вот и приходит слушатель (скорее всего это тот же музыкант, который
минуту назад вписал свой альбомчик класса В) и говорит, что хочет
послушать регги класса Б (класс А он уже знает весь). Ну и сидит в
наушниках слушает - что там народ наваял. Может быть с чего-то
пропрется. А может быть и нет. В любом случае должна быть система
рейтингов (в которых участвует каждый слушатель), чтобы отстой
оставался отстоем, а таланты, чтобы выявлялись. Нечто подобное
существует (насколько я слышал) на амазоне только они рейтинги книгам
выставляют...

Понравившиеся кассеты можно будет купить (фактически получается что-то типа
продвинутого кассетного магазина)

Разумеется - ко всему этому слушательно-архивному хозяйству будет
пристегнут небольшой концертный зальчик, где любая команда сможет
устроить элементарный сейшн для приведенных друзей и случайных
посетителей. Подчеркиваю - это не задумывается как "еще один форпост".
Нормальный концертный зал работает по следующей схеме -
приглашается команда(хорошо бы раскрученная), продаются билеты -
выручка делится. Тут фактически стритовый принцип  - любой желающий
заходит и играет. Слушатели приходят вместе с тобой, ну и
подтягиваются случайные посетители клуба. Можешь положить коробку для
сбора денег. Все что нааскал - твое.

В клубе можно сделать небольшой дешевый чайный буфет.

Люди клуба будут проводить работу, чтобы самое интересное из
этого самотека каким-то образом проявлялось. Я думаю нужно издавать
сборники - типа как у попсы есть номерные союзы, у Нашего Радио
Нашествие, ну и так далее. Может быть (поскольку материала много,
сборники можно будет издавать в mp3 формате) Плюс нужно делать итоговые фестивали.
То есть это не должно выродится в помойку и кладбище погибших кораблей
- должно быть движение.

Плюс все это должно адекватно портироваться в сеть.

Как-то так все это и должно выглядеть.

Теперь  пара особенностей.

Существует один тонкий момент, хотя клуб будет заниматься поддержкой и
развитием музыкантов групп Б и В, на самом деле основной эффект будет
заключаться в том, что народ будет узнавать о существовании нормальных
групп. Класса А.
Поясняю. Не для кого не секрет, что широкие массы молодежи интересующихся
роком, ничего кроме Алисы, Чижа и Сплина не знают. Я думаю не надо
объяснять почему так получается. Ну не знает народ ни ОА, ни Умку, ни
Силю.
С другой стороны, _самого себя_ знает каждый. Поскольку каждый третий из
тех, кто послушал скажем Кино или ГО, садится писать песни на гитаре,
то мир нормального молодого любителя рок-музыки выглядит примерно так - есть
Алиса, есть Сплин, есть Я, и есть еще несколько клевых чуваков. Все
остальное галимейшая-попса. Ну а поскольку, наши герой одновременно и
рокер и дальнобойщик, то с вероятностью 90% очень быстро он
оказывается в клубе. Отдает кассету своих шедевров. И начинает
озираться - "чтобы такое послушать?" И опять же с вероятностью 90% он
начнет свое "добро пожаловать в реальность" с того, что переслушает
класс А. И неизбежно на что-нибудь да подсядет. Вот.
Ну а если он не бездарен, то очень быстро вырастет до класса Б.
(По крайней мере, узнав о том, что в классе В уже существует тысяча
песен "кругом говно и все козлы", он трижды подумает, прежде чем
написать тысяча первую.)

Вторая тонкая особенность еще более странная. Хотя вся эта затея по
своему культурному пафосу невероятно андеграундна и благородна, она
при этом самым парадоксальным образом еще и очень коммерчески
любопытна. Простите меня, старого спекулянта, но мы живем в жестоком
мире в жестокое время, и говорить о деньгах просто приходится.
Вопрос - как можно получать деньги холя и лелея всяческий отстой, если
даже самые достойные музыканты влачат полунищенское существование?
Очень просто - за счет оборота. Дело в том, что людей способных
генерировать продукт класса Б очень много, ну а людей способных
генерировать продукт класса В просто невероятное количество. В каждой
институтской и техникумовской группе, в каждой школе, и возможно во
многих детских садах такие люди есть. Каждую рок-группу надо умножать
минимум на десять (кол-во самих музыканты плюс их приятели и приятельницы).
Это просто гигантский поток людей, соответственно есть с чем работать.
Например если в день приходит хотя бы 40 человек и с каждого взять
по десятке - получается 400$ в месяц. Уже можно оплачивать аренду
помещения. Плюс, что-то капает с продажи кассет - можно будет
оплачивать труд ребят, которые будут все обслуживать. И наверняка еще
останется, чтобы замутить небольшой фестивальчик, амортизировать
оборудование и так далее. Для того чтобы закрутить все дело особо
много денег не нужно. Установка для прослушивания кассет это
фактически 20 дешевых плейров. Оборудование для концертного зала может
дадут добрые люди. Стулья нааскаем. Кассеты правильных групп наверняка
даст Коврига, все равно ему девать их некуда %-) Для того чтобы народ
потек по-моему вполне достаточно агрессивной информационной компании. То есть просто
развесить объявы в институтах и в разных культовых местах типа горбшки
и магазина "Ноты". Я не знаю, как быть с веб-сайтом... но наверняка,
это же не сложно?

Пусть никого не смущает, что я все рисую в преувеличенно розовых
тонах, я вполне вменяем, и представляю себе трудности... но они
преодолимы. А сидеть и скулить на тему "попса захватила все" можно
очень долго...

Вот. Такая идея. Давайте обсуждать.
Ну и соответственно давайте собирать команду.

Тим О'Ги

ЗЫ И спросите все-таки на счет хардверных контор.