Re[6]: неофиты

Запись в бортовом журнале от 02.07.2001, 14:33:
Прямо по курсу - AE. На абордаж!

A> Не надо всех под одну гребенку. Пожалуйста. Просто значит есть организация
A> РПЦ, а есть православная церковь.

Нет.  Есть  Церковь=Организация, а есть люди с Верой в сердце. Которым
не  нужны  никакие  обряды, храмы и прочая атрибутика - это все есть у
них уже внутри.

A> Любая  крайность  плоха. Церковь должна быть аполитична, потому что
A> по  сути  своей  не  имеет  к  этому никакого отношения. Это ошибки
A> деятелей. А церковь тут причем?

При том, что они ведут за собой людей, у которых нет сил и/или желания
держать глаза открытыми.
Любой,  кто  берется вести за собой людей, должен быть безупречен - по
крайней мере в том, чему он взялся учить. Церковь же, увы, оправдывает
анекдот: "А это, папа, те люди, которые догадались, что ты пошутил".

По моему глубочайшему убеждению, любая церковь должна УЧИТЬ людей быть
лучше,  а не использовать власть, добытую путем монополизации права на
общение с Создателем.

A> И  православие  тем  более.  Проблема  толкования.  Неизбежно     в
A> соприкосновении с суетной действительностью. мне так кажется.

Естественно  - люди остаются людьми. А Просветления достигают лишь те,
кто к этому готов.

A> Мне фильм, кстати, очень понравился. Не понимаю, что так возмутило
A> митингующих. Наоборот, проникнутый сильной верой и именно любовью, ведь
A> Скорцезе - именно так и говорил о своем фильме.

Я разве спорю? У меня сложилось о фильме именно такое мнение.

A> Почему в древности можно было толковать Святое Писание, а сейчас это
A> вызывает такой бурный всплеск отрицательной энергии? Не понятно, да? Не
A> приходится сомневаться, что мы все те же, что кричали распни.

Увы  -  в  этом  заслуга  и  тех, кто пошел по стопам Учителя. Вернее,
сделал вид, что пошел. Слишком уж велик был соблазн взять власть.
Учитель сумел его преодолеть - и оказался на кресте. А потом из креста
сделали знамя, символ - даже не потрудившись снять с него тело.

Объясните  мне,  pls,  чем  огромное  количество  распятий, висящих по
церквям  да  нательным цепочкам в качестве символа принципиально лучше
мумии на центральной площади страны? =\
Пустой крест был бы гораздо символичнее по-моему...

A> Это не потому что они православные.

Прошу заметить - разговор конкретно на Православие перевел не я.

A> Это какой-то сдвиг.

Это  именно  потому,  что  организация [сознательно] подменила собой Веру. И
идет тривиальная борьба за раздел сфер влияния между РПЦ и РКЦ.
Причем РПЦ в ней выглядит далеко не лучшим образом.

A> Тут я не понимаю. Как человек, который верит, который чистым держит
A> сердце свое, может так омрачиться?

По-моему, вполне понятно, что ни о какой вере не идет и речи.

Если,  конечно,  верой  не  считать  механическое расшибание лба перед
иконами и тупое внимание проповедям без тени сомнения.

A> Аня
A> Зы Извините, отвечайте в приват, если что. [email protected]

(C) 03.07.2001 Tim Wizard