Re: Re[6]: неофиты

Привет!

>  Главный смысл этой пробемы - мы из первоначальной
> позиции неверия (или наивного незнания)
> пытаемся продвинуться к осознанию существовании Бога, или из позиции,
> когда кто-то сообщает о его существовании, пытаемся осознать,
> совершить не волюнтаристский, но хотя бы минимально ответственный
> мыслительный акт на ту тему, что его нет. Это позиция презумпции и это
> проблема,о которой я пытался сказать. Если стоять на одной из
> позиций, игнорируя сам факт существования второй - это и есть либо
> догматизм, либо нечестность.

Пожалуй, согласен :-) Но! Эти самые "презумпции" вполне выбираемы из
некоторых соображений ... Игнорировать при этом вовсе не обязательно :-)
Скажем, заметил ли ты, что НИ ОДНА из многочисленных научных (частичных,
неполных, но вполне работающих) картинок мира, образующих лоскутное одеяло
научного мировоззрения не включает в себя чудес? Почему - понятно: это сразу
сделает картинку полной и, в соответствии с известной теоремой Геделя -
противоречивой, и, следовательно - бесполезной :-) Человеческая психика,
разумеется, вещь - невероятно гибкая и вполне уживается со сколь угодно
тяжелыми противоречиями; вполне можно укрыться дырой и убедить себя, что
тепло :-)
Другое соображение для "презумпции" - категорически неразрешимые
нравственные проблемы. По крайней мере в христианстве (с остальными я
недостаточно знаком). Я пытался беседовать с весьма неглупыми и
образованными христианами на эти темы - бесполезно абсолютно. В лучшем
случае - закрывают глаза, отделываются пустыми словами, в худшем ...
промолчу.

Сергей