Re[4]: article

Hello Alexander,

Friday, June 15, 2001, 12:45:14 AM, you wrote:

AK> Ну, если уж цитировать Наумова, то надо бы и продолжить:

AK> "Если душно душе, если тошно, - то что ж,
AK>  На руках есть вены, под руками нож,
AK>  Но это выход на случай, если выхода нет,
AK>  А что выхода нет - это ложь:
AK>  Если Небом дан дар, хватит сил и на то,
AK>  Чтоб и этот удар, и еще черт-те что
AK>  Пережить, и воду святую, которой ты полон,
AK>  Донести тем кто жаждет, кто ею пустой"

AK> Т.е. если уж тебе дан свыше дар святой воды, то убивать
AK> себя, не донеся эту самую святую воду до других - это
AK> грех, и отчаяние, мысли о том, что выхода нет, есть ложь
AK> именно потому, что сил пережить это - хватит.
... а при ч:ем здесь христопоклонничество? Это же не единственный
способ приобщаться к тонкому, как бы нам не твердили обратное.
Высказывание, несмотря на знаковые для православного слова "святая
вода", в рамках этой цитаты для меня не связано ни с какой конкретной
религией. Возможно, какие-то указания на эту религию остались "за
кадром". Возможно же, что Наумов, как неслабый сочинитель текстов,
обош:елся без излишней в этом случае конкретизации. Так доходчивее -
каждый, кто помещает свои высшие силы на небесах, воспримет это по
делу. Сатанисты не в сч:ет.

AK> Что, разумеется, не противоречит позиции автора статьи, когда
AK> он говорит "...альтернативу, против которой возразить невозможно:
AK> Православие или самоубийство".

Я был неправ. Есть линия реальности, в которой эта альтернатива почти
что непреложна. И эти вилы сформулированы отнюдь не Янкой, а (для
киевской Руси) каким-то первокрестителем, мечом крестившим своих
подданных во Днепре. Или ты станешь православным (типа сам, своей
волей), или - пожалуй! - брюшком на вилы. Живым не отпустят. И именно
эта линия развития почему-то оказывалась близка светским властям и в
более поздние времена... Чем-то православие угодно власти...

AK> У многих, похоже, слово "Православие" в данном случае вызывает
AK> протест, но это отдельная тема.
Вызывает, сложно спорить. И попытки подчищать историю (пускай и
небольшую е:е часть) тоже вызывают протест, и не только в данном
случае.

--
Best regards,
            Dmitry                   mailto:[email protected]