[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[2]: article



> в продолжение обсуждения:
>
> Wednesday, June 13, 2001, 8:14:48 PM, you wrote:
> ПА> Однако "Смерть и самоубийство как фундаментальные концепции рок
культуры"
>
> ... в оригинале: "русской рок-культуры". Это важно - автор пишет:
> "Сфокусированность русского рока рубежа 80-х и 90-х гг., да и более
позднего,
> на теме смерти ≈ давно замеченный факт[ii]. Тем более заметный, что он не
> имеет ни западного аналога [...]
>
> ПА> Русская рок культура на мой взгляд была куда более социально
направлена (чем
> ПА> скажем западная)
>
> Процитирую еще раз автора:  "я все же буду исходить из той посылки, что
> русский рок был существенно асоциален всегда: даже ╚политически
ангажированные╩
> песни представляли собой, в первую очередь, протест против более
глубинного

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> порядка вещей в ╚мире взрослых╩, а не протест против коммунистического
строя,
   ^^^^^^^^^^^^^
так это и есть социальность, неважно, против коммунистов конкретно она
направлена или против порядка вещей.
> как это выглядело на поверхности.
>
> Как минимум, вы с автором статьи придерживаетесь разных взглядов на
> то, был ли русский рок социален :)
Видимо да. Я считаю что русская рок культура именно социальна. МОжет она в
80х слишком прямолинейна, наивна, но несомненно искренняя и я бы сказал
где-то плакатная (типа поэзии Маяковского, самоубийство которого кстати так
и недоказано). "Перемен требуют наши сердца!", "Мы вместе!" и пд и тп.
В этом на мой взгляд (речь о социальности все еще) и отличие рок культуры от
попсы (она - попса изотропна). Более подробно социальную направленность в
виде активной авторской позиции по антивоенной направленности творчества я
высказывал в обзоре Арефьевских альбомов (если интересно - посмотри на
www.muslib.com )
>
> ПА> и ее лирические герои чаще имели активную жизненную позицию, что как
> ПА> минимум отрицает уход из жизни.
>
> Только объясните мне пожалуйста, какую же такую "активную жизненную
> позицию" - если только не имеется в виду комсомольско-молодёжный
> стереотип - занимали лирические герои русского рока :) Если в виду
> имеется именно он, то я, пожалуй, не соглашусь.
Это песни про БАМ что-ли? Ну зачем так прямолинейно?
>
> ПА> Это слова одного из самых депрессивных (на мой взгляд) авторов
отметают
> ПА> суицид. Если уж Наумов делает такие выводы...
>
> А один из самых жизнеутверждающих поэтов русского рока (примеры
> приводить?) в окно вышел, и что теперь?
Все, конечно, в жизни взаимосвязано, но причем тут судьба конкретного поэта?
Речь идет о "фундаментальных концепциях".
>
> ПА> Можно написать такую же красивую и большую статью с цитатами и
доказать
> ПА> на тех же авторах их именно жизнеутверждающую позицию (тот же
Вельтшмерц),
> ПА> но мне это ясно и так. Как дважды два.
>
> Мне кажется, вы не совсем поняли автора. Он как раз не говорит про
> то, что авторы русского рока занимали суицидально-депрессивные
> позиции. Он говорит: "[и я] постараюсь показать ниже [что] интерес
русского рока
> к теме смерти имел, скорее, конструктивный, а не деструктивный характер"
> Как мне кажется, автор-то и пэтается показать, что во многом интерес к
> теме смерти в русском роке, как это не парадоксально, был вызван
> жизнеутверждающими мотивами. Кстати: вот объясните мне, пожалуйста, такую
> вот фразу из песни Цоя:
> "Смерть - стоит того, чтобы жить" - она жизнеутверждающая, или наоборот?
Да я пытаюсь объяснить, что тема смерти и уж тем более самоубийства, на мой
взгляд, совсем уж не самая главная.
И если уж продолжать о Цое, то конечно, "кто-то выйдя из дома попадет под
машину", но все-таки - "Будь осторожен! Следи за собой." чуть ли не
рефреном.
Так что скорей всего жизнеутверждающая.
>
> ПА> Идиотской я ее (статью) не назвал бы, но с заголовком не согласен
> ПА> категорически.
>
> Ну, он (заголовок) статье вполне адекватен...

Да ну?

> В общем, как мне кажется, Вы не сможете показать, что тема "притянута за
уши".
> Если можете - покажите, мне было бы весьма интересно. Только хотелось
> бы услышать аргументировано, не просто "ну, мы же все знаем, что
> русские рок-музыканты любили жить, что жизнеутверждающе само по себе,
> и потому статья - полный бред".
Нет, статья не бред. Он пишет об одном, а выводы делает совсем другие. Если
коротко:
часть1. Он пишет о соотношениях бардовской и рок музыки. О смерти- ни слова.
часть 2. Религиозные изыскания рок музыкантов. "Кто верит в Магомеда, кто в
Аллаха, кто в Иисуса" :) Про смерть автор опять практически и не упоминает.
Больше ведется разговор о истории развития панк культуры и ее основан.
(здесь я не силен - панков слушаю мало, с Летовым не знаком) Видимо панк
культура и основывается а на раздражающих тематиках (в том числе и смерти) и
нарочито противопоставляющих свой взгляд общепринятому. Ну, вы любите день
родения, а вот "Я день рожденья не буду справлять! Все заебало! ..."
Примерно то же и с темой смерти:
" А все вы ужасно боитесь умереть
А все вы ужасно боитесь помереть
А я открою вам тайну:
Вы все уже сдохли"
Типичный этапаж. Да собсно, о какой тут смерти речь идет? Скорей о
моральной, чем о физической.
Ну а уж " Маленький мальчик нашел пулемет" это просто детские страшилки, все
их в детстве сотнями рассказывали, как анекдоты, и никто  всерьез их как
жизненную концепцию воспринимать не будет.
Часть 3. Наконец то приблизился автор к самой теме смерти. БГ - некорректно
даже использовать для цитирования. Его тексты, пожалуй, и он сам не сможет
однозначно трактовать.
"Иванов на остановке,
В ожиданье колесницы,
В предвкушеньи кружки пива -
В понедельник утром жизнь тяжела;"
Разве это про смерть?
Янка, ну ладно, хотя как сказал автор про нее особый разговор. Но Янка это
совсем не вся рок поэзия.
Ага, вот и  до Умки добрались! Тихая охота значит? Ну никогда бы не подумал!
%-0 Оказывается это "Художественная "теория самоубийства"". Ну чтож. Ну
увидел именно так автор. Вспомнился анекдот про маньяка, когда он в каждом
рисунке видел "кровищщу".
А давайте спросим автора. Аня, а про чё песня-то?
Часть 4. "Это и означает, что в
рок-культуре не выработалось общего понимания смерти. Здесь каждый
оставался предоставлен сам себе, своим личным верованиям относительно
потустороннего мира." Вот он вывод, против которого не поспоришь, а я бы еще
добавил, что тема смерти присутствует в русской рок культуре не в большей
степени чем в любой другой и рок и культуре.
Но тогда мы возвращаемся снова к некорректному заголовку статьи и что тема
именно "притянута за уши".
А вот еще понравилось - "творчество Умки - не вполне "первично", а является
чем-то вроде зрелой
саморефлексии самой русской рок-культуры" Переведите мне - о чем это он?
А сама статья интересна, о чем я и сказал в самом начале.
Порываев Андрей.