Re:

>Может Валя с Борей поделятся.
>Как, например сейчас те же Гоголь и Чехов преподносятся?
 Привет! Сдала сегодня предпоследний экзамен, так что есть время чего-нибудь
написать. :) И впечатления у меня пока что свежие :)
Так вот. Нам на учителей литературы не везло прямо-таки хронически. С пятого
класса. Сначала у нас была чудесная девушка, которая вела русский. Цветаеву
нам давала, еще чего-то, даже сочинения, помнится, какие-то писали, и в
общем, даже темы не такие противные были... Но лит-ру у нас в тот год вела
директриса. "Для ознакомления с коллективом". А она тетка противная и
литературу, судя по всему, не очень знает... А потом родители нашего класса
(класс-то блатной наполовину был, и родителей, которые права качали -- пруд
пруди) зачем-то взбеленились и велели эту девушку вообще убрать. И дали нам
Евгешу. Это был тот еще номер. Брат мой как-то ходил на родительское
собрание и вынес окончательный вердикт: к детям ее на пулеметный выстрел
подпускать нельзя, тем более вести литературу. Она распиналась по поводу
того, ах какой прекрасный писатель тот-то (Пушкин, Лермонтов, или кто еще, в
зависимости от того, кого проходили), но больше любила хвалить критиков, то
бишь Белинского и Добролюбова. А, да, еще Чернышевского нахваливала. А еще
подсовывала нам всякие старые советские, если не сказать совковые книжки на
внеклассное чтение. В результате Гоголя мы толком пройти не успели. В
классе, может быть, человека три прочитали Мертвые души.
В 10-м 11-м было еще хлеще. Смеховой нашей вообще, по-моему, глубоко
наплевать было, что дети с ее уроков унесут. Она клала перед собой свою
бумажку и читала лекцию, негромким голосом, не заботясь о том, чтобы ее
кто-нибудь слушал (кто чем на лит-ре занимался. Кто-то математику решал,
кто-то плеер втихоря слушал, кто-то книжки читал, а кое-кто даже семечки
лузгал). Я вот старательно пыталаь слушать ее первое время, но все равно
ничего не запоминала. Чехова мы пройти толком тоже не успели. Когда
проходили рассказы, она дала каждому доклад, который заключался в основном в
пересказе содержания (помню, огребла на нем халявную пятерку :). А на
"Вишневый сад" времени опять не хватило.
Булгакова вообще тошно с ней проходить было. Она заладила, что главная тема
в романе -- отношения художника и власти... А сочинения она вообще писать не
учила, и за такое инагда пятерки ставила, что читать жутко. Зато ко мне
придиралась. К русскому. Я ей как-то доказала, что она мне неверно ошибку
вынесла, так она живентко что-то откопала у меня, еще менее похожее на
ошибку, и таки-поставила за русский 4. Я поняла, что спорить бесполезно,
только на неприятности нарвешься, заткнулась и ушла от греха подальше. В
результате такого обучения (мы за 10 класс написали сочинения 4, не больше,
а за 11 -- 6 или 7 рецензий... на черта рецензии? медалистам нельзя рецензии
писать, у комиссии требования другие...) у нас человек 5 медалистов вообще
срезалось (трояки за содержание), некоторые на серебро съехали.
Так что я и не знаю, как Чехов и Гоголь должны были у нас преподноситься...
Уж лучше б хоть как-нибудь преподнесли... :)
Валя