Re: Re[2]: любителям блюза на заметку

Надеюсь, я никого не обидел своим "столичным" снобизмом.

Наверное, надо было точнее выражать свои мысли.  Попробую пояснить.

Одна моя знакомая певица (и должен сказать - весьма достойная) как то
сказала, что ее "достал" джаз преподаваемый ей в музучилище одного, даже
почти не провинциального города. И что ей там преподовали и "блюз" тоже. Но
когда я понял - что преподают там под видом "блюза" и "джаза", стало очень
грустно. Притом, что она, как и многие другие убеждены - что это и есть
"джаз" и "блюз".

Почему я пишу эти два слова вместе? Прежде всего потому, что блюз каким мы
его сейчас знаем (начиная с 50-х годов) унаследовал от джаза некую
"присвингованность" и очень много взял от "традиционного", блюза - в
частности гармонические сетки.

Понимаете, джаз - никогда не был популярен. Были популярны оркестры типа
"Оркестра Глена Миллера", по сути к джазу не имеющие никакого отношения.
Даже Луи Армстронг стал популярным, и мог сводить концы с концами только
тогда, когда перестал играть джаз и стал петь припопсованные песенки.
Так вот, то что у нас в музучилищах преподоют под видом джаза - это по
сути - эстрадная музыка сформировавшаяся в 30-60 годы (хотя и под влиянием
джаза, и с его элементами), но - та же голимая попса. Еще больше не повезло
блюзу.

Понимаете, вроде и ноты правильные, и гармония, и ритмика похожая.
Старательно подражают шершавым "рашпильным" голосам, одевают очки, шляпы,
штаны и прочий прикид. Инструменты - и гитары железные, и губные гармошки. А
того самого, блюзового "настроения" - нет. А зафигом тогда?

Да, я понимаю их трудности. Американцы прошли этап джаза, рок-н-ролла,
блюза. Это все у них - уже несколько столетий, нормальная музыкальная
традиция. Пацаны с 8 лет сейшенят с великими блюзменами, и учатся у них, и
идут дальше.

А у нас - блюз возник на традициях оркестра Утесова :-) и Клавдии Шульженко
:-)))))  Ну, еще на Одесских блатных песнях типа "У-Одесса, жемчужина у
моря". А в традициях родного блатняка - твердая первая доля.

Надеюсь, что молодые блюзмены, учась уже на примерах Петровича и Белова -
пойдут дальше, и будут играть блюз лучше. А следующее поколение - может и
совсем научится играть блюз.

Во всяком случае - Мишурис Бэнд - лучшее тому подтверждение. Что не все еще
в нашей стране так плохо. Что есть шанс услышать блюз на блюзовом фестивале.

К.М,