Вельтшмерц и Ко

    Заранее извиняюсь перед всеми за свое сочинение. Но,  я долго читал про
всякие тут уж совсем не относящиеся к Умке веши, да и вообще к музыке,
поэтому терпите, а  кому не нравится - может не читать. :) Press "Delete".
    Аня просила делиться с ней своими соображениями по поводу Вельтшмерца,
ну я этим и займусь.
Поскольку название альбома немецкое (как я понял), а по-немецки я понимаю
лишь Гитлер капут, то еще до прослушивания я ходил и пытал народ: что бы это
значило? В конце концов, нашелся один знающий язык чуть лучше меня :), он
перевел это как штормовой ветер. Не знаю, так это или нет, но меня ответ
вполне удовлетворил, и я успокоился. :)
Вот диск в дикмене, уши на голове, а музыка и ветер в моей голове :)
    Вообще, альбом слушается на одном дыхании, но это  собственно не
новость, поскольку и все остальные альбомы шли у меня тоже на ура. Хорошо,
что Умка не ипорчена шоу бизнесом, хотя и готова все нам рассказать о нем.
Иначе вряд ли мы в одном альбоме услышали столько 100%ных  хитов (как они их
там говорят).
    Итак, сразу въезжаем "Своим чередом" в такой глубокий депрессняк.
Жизнь - херня! Помните: время есть, а денег нет? Но это было тогда, а сейчас
и времени нет уже, вообще ничего не успеваешь, дом разваливается, голова
болит еще со вчерашнего дня, а тут еще эти гребаные террористы с пакетами
(мать их за ногу!). Но через всю песню рефреном "Все идет своим чередом". И
это удивительно жизнеутверждающая фраза, не смотря ни на что! Вроде как все
горит, взрывается, но так и должно быть. Это неизбежно. А раз так, значит
все путем! Переживем. Вообще, это тема является как бы лейтмотивом всего
альбома, проходя в той или иной степени через каждую песню. И, видимо, не
даром в финалемы слышим "Люди под сорок". Это та же тема, только чуть
смещены акценты. Да, мы живем в сторожке на краю большого парка, в какой-то
там богом забытой дыре, и все кто мог либо сошли с ума, либо вымерли, но у
нас все в порядке. (Серега, тут не смайлик, а полуулыбка-полугримаса) Мы
победили, ходим мы сами, без подпорок. У нас все в порядке. Кстати, в этом
плане очень классно смотрится оформление альбома. Кто интересно додумался?
Фотографии осеннего заброшенного стадиона как нельзя лучше подходят для
передачи атмосферы альбома.
Бедный дурак. Жаль что старые песни вошедшие в альбом не имеют текстовки.
Дело в том что я слышал раньше лишь "Прощайте!", а остальные (на которых
указаны года розлива) для меня такие же новые как и остальные. Но, не
страшно. На слух тоже хорошо воспринимается. Люди, это так, или мне опять
мерещится БГ? Это где с Сартром в кармане?
    Мы на холодных зимних дачах согревались только звуком твоим.
    Мы подпевли, чуть не плача - таким ты был своим.
    :.Скип:.
    А ты на чем стоишь?
    (Типа: чтобы стоять я должен держаться корней?)
Хотя, неважно. Может и не БГ совсем, а вещь получилась классная. И  в тему.
Правильный выбор. Аня, кого имела ввиду, когда писалась песня? Или это
просто отвлеченно так вышло?
Однако, к БГ снова возвращаемся, слушая "Ветер и твоя голова".
     Жил-был парень по имени Боб    (Ну разве не про него?)
     Не пидарас, но поэт и жид
     :::..
     И он всего лишь камень в траве
     А выяснилось: знает любой ответ
     Ветер в его голове.
А я долго не мог понять, что в толке за тема такая про антисемитизм? К чему
бы это? Теперь стало ясно,  кто тут разжигатель :) .  Со своей стороны к
этой теме могу добавить, что чувствую иногда себя ярым националистом,
особенно когда, к примеру, в трамвае нарочито громко разговаривают не
по-русски. Неважно,  на грузинском или на английском языке. Раздражает.
Типа: валите себе на истерическую родину и там как нравится так и базарьте!
А в остальном, ничего не имею против :). Хотя когда и по-русски громко
говорят, тоже не нравится :).
Возвращаясь таки к музыке, скажу, душевная вышла штучка "Ветер и твоя
голова". Подпевать начал с первых же аккордов!
Следующая "Забудь". Любит Умка дороги. Или они ее. Черт его знает!? Но это
она про себя опять поет. Слушается песня тяжело, поскольку с надрывом
исполняется, но видимо по-другому не получается. А каждая сточка в ней
великолепна, хоть всю подряд цитируй. (Ладно, не буду :) , сами слышали, а
кто не слышал - жаль, рекомендую) Я уже где-то говорил, что поэзия Ани
афористична. Возьмите любую фразу из этой песни, вот вам и  готовый афоризм.
Да и не только в этой песне. Тут многие уже в толке громко шумели, что
тащатся (очень верное слово, поддерживаю) слушая "Блюз холодной индейки".
Присоединяюсь к этому хору! У меня есть дикое желание распечатать и повесить
на стене крупный плакат:
    Что ни день - такая скука.
    Что ни друг - такая сука.
    Что ни женщина то блядь.
    Я так хочу тебя обнять,
    но ты уходишь...
Сам подвывал У-у-уу-у-уууу! в этой песне. На сколько мог (полноценный
смайлик).
Присмотритесь повнимательней к ее стихам, там очень много замечательных
фраз.
А вот следующая "Как за мир и за любовь" целиком один афоризм. Просто
жемчужина. Такая вот частушка в одно четверостишье про победу "со слезами на
глазах". Да, разные случаются войны :( .
    "Одиннадцать тысяч жизней", "Колыбельная для зеркала" и "Прощайте!" Это
три более спокойные (умиротворенные я бы сказал) с разными оттенками грусти
песни. Хотя, Прощайте! звучит скорей даже с радостью. Даже слышно, как Умка
улыбается: "Меня зовут загадочные звуки с потолка!" :) Здесь нельзя не
упомянуть о Броневичке. Хотя это относится не только к  трем этим песням, а
целиком к альбому. Умка гармонично сливается с Броневичком, посему трудно
разделять музыку от голоса. Тем не менее ребята молодцы. Очень
профессинально играют. Именно в этих вещах это бросается в глаза (точнее в
уши), видимо потому, что музыка в них превалирует.
Что я не упомянул? "Суета сует", "Пропади ты, сука". Обе вписываются в канву
альбома. Лишь "Я знаю, где живет Сид Баррет" не вписываются никуда. Хотя,
может я не понял. Подскажите.
Альбом получился концептуальный. Видимо, програмный. Не зря Аня обращает на
него внимание (по крайней мере именно так мне показалось в толке). Альбом
получился. Зрелый такой альбом. Удался. Поздравляю, Аня.
Будет нечестно, и неинтересно, если не будет определенного Но.
Но, про первую песню хочу сказать, что не впоне уверен нужна ли такая
публицистика про лодку, башню, Курский вокзал? Сейчас это понятно и не
вызывает вопросов. А лет через пять?
И еще про нее же. "не трогай его" - "ему там хорошо" Мне отчего-то эта рифма
ухо режет. Тоже издержки публицистики? Погоня за сиюминутностью? Или просто
недоработка? Из недостатков это все.
Вот собственно и все что хотелось сказать по Вельтшмерцу.
Второй альбом (у Матроскина) тоже слушается на едином дыхании. Люблю я живые
записи. Анплагги там разные. В этом смысле концерт удался. Чистая, сочная,
объемная, живая музыка. Мастерство растет! Домашние концерты звучат ничуть
не хуже студийных. Кого благодарить? Кота Матроскина? Аня, погладь его и
напои молочком :) Приятно, что песни многие уже известны мне и более
приятно, что звучат они не так, как я раньше их слышал. Из того что не
слышал больше всего понравились "Про мозги" (опять твоя "больная мозоль"?),
"От роддома до дурдома" и "Прощай, душа моя". Сегодня на работе слушая этот
альбом, ко мне подошла женшина ("обычная тетя под сорок"). Спрашивает: "Что
за музыка классная у тебя играет? Запиши мне?"
Вот так!
Всем пока.
Порываев Андрей.