Re[7]: Fw: Re[3]: деньги

YK> Никаких мыл! Всем интересно, думаю :) Если нет - то мне тоже мылом,
YK> пожалуйста...

ладно, конспективно это было так. это был период, когда писался "синий
альбом" (то есть, значит, не 80-й, а 81-й) - это был замечательный, рок-н-ролльный квартет с виолончелью,
бонгами и флейтой, боб был в костюме  и с галстуком, а также с бородой
(аккурат как на обложке синего альбома). в соседней школе был
ансамбль, играл прогрессив-рок, типа ЭЛПа, и я их затащил в Дом
Пионеров на конкурс ВИА, ну мы все там передружились - из всех школ
гитарасты и т.п. Имен и прочей конкретики не называю по ряду причин.

Их басист и сказал, что, мол есть маза привезти группу из Питера,
которая круче Машины и Воскресенья, но это великая тайна, и вот запись
- и дал мне катушку (ту акустику, которая начинается с "Мой друг
музыкант", и есть "Танцуем на склоне холма").
Послушав, я бросился к телефону и спросил, как там кого зовут. Я тогда
в общих тетрадях писал каталоги, дискографии разных групп. И я помню,
что это была первая русская группа, попавшая в такой каталог, пришлось
новую тетрадь заводить.

А в ДК строителей было нечто вроде музыкального клуба, они тоже разные
фестивали делали и концерты, а мы во  Дворце пионеров - ну и ревновали
жутко. В дк строителей такой сумасшедший человек был Коля Харитонов,
он жив до сих пор, жуткая личность, но привозил "Високосное лето" и
"Машину", и вот теперь мне говорят - мы тебе дадим билетов, а ты
распространи в своей школе. И таке билеты, вырезанные из школьной
тетради в клеточку 1 клеточка на 2 размером с напечатанными машинкой
словами "рок-ателье", я раздал, и привел в итоге  на концерт человек
30.

а концерт был не концерт, а якобы "слет клубов аквариумистов (рыбок
разводят которые) с просмотром кинофильма". Якобы, кинофильм
отменился, и тогда решили, якобы случайно заполнить время концертом.
Когда ты с э
тим билетиком приходил, у тебя обязательно спрашивали фамилию, кто
тебе его дал, потом пропускали в какую-то комнату, и там заменяли этот
билет на настоящий кинобилет за 10 копеек, но ты должен был отдать 2
рубля (у Боба билеты всегда стоили дорого, и в Питере, и вот тут
тоже). При входе непосредственно в зал, билет отнимали. То есть это
была типичная финансовая махинация, люди могли сесть в тюрьму.

Концерт был прекрасен. Кроме классических песен запомнилась песня
"Критикам" ("Кто ты такой, чтобы мне говорить, кто я такой").

Потом долго гуляли по Архангельску. Ночевали они у этого басиста из
соседней школы (он был из сильно обеспеченной семьи с большим
количеством комнат). И на следующий год, когда была программа "Арокс и
штер", все было похоже. Шум был большой, Ляпин играл на гитаре зубами,
над сценой был лозунг - вперед дорогой коммунизма. Бобу посылали
записки, одна записка была "Почему ваши песни такие пессимистические",
а он отвечал "Это такой оптимизм". Потом было большое разбирательство,
и в рок-клубе Аквариуму на год запретили выступления вообще.

Зато из той поездки Гребенщиков увез в Питер первый альбом Облачного
Края, и группа в итоге прославилась.

А мальчик, у которого они жили, оказался единственным из нас всех, кто
регулярно ходил в КГБ и описывал все происходящее. Он поступил в
мединститут, хотел жениться, и не хотел, чтобы его выгоняли. Он вообще
считал, что общественного блага не существует, а есть только личное.
Он это постепенно понял.

И всех заложил.