риторика

MA> Привет, Вилли.

MA> Твои слова можно понять и так:
MA> "Я занят работой по улучшению жизни для всех (как я это понимаю) а какие-то
MA> мешки сидят на диванах, и мне не помогают. Как таких назвать, кроме как
MA> мудаками?!"

я этим не занят, и причем тут вообще я? либо разговор идет в принципе,
либо выясняются мелкие личные отношения, что скучно. Я высказал
предположение в принципе.

MA> В обратную сторону это тоже можно перевернуть:
MA> "Тут какие-то мудаки суетятся, кричат, что они общественные проблемы решают
MA> -- а вы на них посмотрите, либо психи полные, либо за счет этих общественных
MA> дел до кормушки дорываются, либо никого из близких людей не замечают в
MA> погоне за счастием для рода человеческого".

разумеется можно, но не нужно.

MA> Покажи мне золотую середину.

на самом деле человек, способный решить личные проблемы никогда не
чужд общественным. И наоборот. И никакой середины тут нет. Кстати, для
Умки - если ты так любишь "буржуйское", не "соуеовое" то буржуины-то  в большинстве
весьма и весьма общественные существа. Мне, правда, "буржуйское" само по
себе по фигу, но этот факт примечателен.

MA> И еще, лирическое отступление: Вилли, ты очень часто используешь в своих
MA> письмах известные приемы пропаганды и демагогии.

пишу что думаю, это очень просто. Просто думаю - и делюсь мыслями. Как
это ни назови.

MA>  Осознанно или не осознанно
MA> -- не могу судить. Я тебе как-то уже намекал об этом, но, видимо, слишком
MA> тонко.

MA> В частности, если посмотреть на это твое письмо, то в нем даже на самый
MA> поверхностный взгляд видно по меньшей мере два таких приема:
MA> "взывание к эмоциям вместо разума" и "подмена понятий".

1) я именно к эмоциям и обращаюсь. На самом деле человеки-мешки в
метро у меня ничего кроме эмоций не вызывают. Никаких логических
заключений.

Что касается риторики, то еще одна причина, по которой может возникать
поверхностное ощущение алогичности, когда собеседник для краткости, и из уважения к
слушателю, может пропустить несколько логических звеньев, предполагая,
наличие у слушателя самостоятельных мыслительных способностей, и
нежелания отнимать время.

MA> Теперь о "подмене понятий":
MA> В этом  случае она заключается вот в чем: фразу Тимура о том, что народ не
MA> способен проявлять интерес к общественным проблемам (очень спорную. кстати)
MA> ты сводишь к тому, что тот, кто не занимается общественными проблемами --
MA> либо неудачник с нерешенными личными проблемами, либо ворюга.

2) я не свожу ее к этому, а просто у меня такое мнение. Я его не
навязываю, и вовсе не требую соглашаться, и бежать, задрав штаны,
решать проблемы.

В конце концов, все эти хмурые подозрения ("на сложных щах", выражаясь
жаргоном), подразумевают какую-то мою корысть. Ну какая такая корысть,
скажи на милость?