Re: Fwd: РЕТЕЧПД Re: :-(

> Согласна. <...>Я лично
> считаю, что НИ ОДИН из пройденных мною физических и математических курсов не
> был зря.

Лишних вООбще предметов, конечно, нет. Я бы даже сказал, количество предметов можно
увеличить. Мне просто показалось, что в каждом из них стараются вбить людям в
голову значительно больше, чем это реально требуется. В результате, в голове
образуется каша из действительно важных вещей и всяких частностей, которые бывают
нужны только в очень специальных случаях.  Ведь утверждение окончившего вуз - "не
помню, но знаю где посмотреть" очень характерно. Оно и нормально. Но коли все равно
не помнишь, так лучше больше вещей знать, где посмотреть.

> вариантов.

И я так делал - ну и что. Все равно, ко второй половине курса эффективность
восприятия очень сильно падает.
Может, конечно, это я такой тупой. Но, насколько я помню, к концу курса в лекцию
врубалось 2-3 человека с потока (у которых на-лице-написано-что-умный) - я имею  в
виду достаточно сложные курсы, типа интегро-дифференциальных уравнений, теории
плазмы или там неравновесной термодинамики.

> я не жалею, что у меня 2 аналогичных образования - они прекрасно
> дополнили друг друга: более поверхностное, но широкое и прозрачное образование
> МГУ, где основной упор - на науки. И МИФИ с техническими предметами (вот они
> мне оказались вроде как и не нужны) и явной тенденцией сделать из простого
> сложное.

Да, в сумме это круто. Но я подозреваю, что ты восприняла МГУ-шное образование как
прозрачное
именно потому, что уже помучилась один раз со всем этим в МИФИ. В конце концов,
сейчас, после 6 лет работы, я тоже спокойно читаю старые учебники - и не понимаю,
что меня там напрягало.