Re: Re[2]: :-(

>Азии. Ну,
>
>Боюсь, что не по всему.

К сожалению, это так. Вот, Вилли утверждает, что русские любят срать на
обеденном столе :) Мне повезло, с такими явными извращениями не встречалась.

>квалификации, а
>
>Теоретически может, практически проще написать дутую, полизоблюдничать перед
>кем надо и защитить, потому что работать можно и без степени.

Работать-то можно. Но степень - это определенный статус, официальное признание
твоего уровня. Твои коллеги знают, кто ты, и чего стОишь. Но придется перейти в
другое место - что, доказывать, что ты не верблюд по новой? А если захочешь в
другую страну съездить поработать? Встречают по одежке (в данном случае - по
наличию у тебя диплома Doctor).

>У нас было два преподавателя МЛФ. С одной на семинарах даже интересно
>бывало, вторая - полный ноль. Правда с философией у меня особых проблем не
>было, а вот с политэкономией социализма и особенно с научным коммунизмом -
>мрак.

Там основной постулат, что при капитализме экономика стихийная, а при
социализме - плановая. То есть никакие законы рынка на нее не действуют. А на
самом деле все равно действуют, но обхяснять все надо именно планированием
хозяйства. Немудрено и свихнуться с такого.

>науки.

>По этому, еще по этике, эстетике и не помню чему еще у нас экзамена не было,
>и я просто их не посещал, даже не знаю о чем там речь шла. Религия и ее
>история мне не слишком интересны, зачем их в обязательном порядке в
>техническом ВУЗе давать я не понимаю.

Согласна, такие специфические вещи надо давать факультативно. У нас, в
принципе, так и было. Из четырех, кажется, курсов надо было выбрать один. И с
этикой/эстетикой так же - одно из двух по выбору.

>И тем не менее результат образования гораздо больше зависит от того что
>человек выучил сам, чем от того чему его пытались учить.

Дима, чтобы маленький человек захотел что-то учить, надо ему показать, что это
здорово, что это круто, что это интереснее, чем бухать на лавочке или
тусоваться, обдолбавшись, на дискотеке. Если никто ребенку не покажет, не
расскажет об этом, то он и не станет прилагать никаких усилий. Ведь учеба - это
труд, и не всегда легкий.
Твоя логика хороша для взрослого самостоятельного человека, который уже сам
знает, чего ему надо от жизни. Но таким ему надо помочь стать.

>dima

  Мария Троицкая