Re: Fwd: РЕТЕЧПД Re: :-(

-----------------
Впечатление  у  них  очень  часто  негативное. И можно понять почему -
вкалывать  там  приходится  по  российским  меркам  очень  много, круг
общения очень у.ок (и как правило не свя.ан с русскоя.ычным населением
Штатов). Причем этот круг очень часто - а.иаты или арабы, а американцы
собственно  -  начальники, менеджеры (то есть люди другого социального
слоя). Фирмы-институты, приглашающие на работу, часто находятся где-то
в  жопе  (почти никогда не в культурных центрах). В общем, ощущение от
жи.ни: скушно, не с кем общаться, вокруг одни дебилы etc.
Это я писал о мнении моих родителей, некоторых друяей и коллег.
-----------------
В общем-то похоже на правду. У меня примерно те же источники информации.

-----------------
С  другой  стороны  -  родственники моей жены, которые уехали туда еще
в70-х,  давно  там  обустроились  - кто в филологических областях, кто
программистом,  а  кто  держит  фирму  по  ремонту машин. У этих людей
совершенно другое отношение к окружающей их действительности. И мнение
о культурности американцев и скучности жи.ни прямо противоположное.
-----------------
Дело, наверное, не в сфере занятости, а в том, что они уже как-то
адаптировались к тамошней жизни. А те, кто не могут адаптироваться -
возвращаются или едут куда-то еще.
Кроме того, человеку, занимающемуся бизнесом, проще понять американцев,
воспитанных с детства на том, что основное в жизни - это побольше заработать.
А что касается гуманитарных наук - так везде положение с ними лучше, чем в
СССР, та же ситуация, к примеру, что с генетикой.

-----------------
А  насчет  обра.ования,  я  бы  так  ска.ал  - никому не нужно столько
ученых-инженеров,  сколько  воспитал  СССР.  То  есть  может  и  нужно
кому-то, но не населению. Нормальному человеку наука нахрен не нужна -
она  ведь  .анимает  (должна  .анимать)  ВСЮ  жи.нь  человека.  Да   и
способности желательны...
-----------------
Образование всякое бывает, не только техническое. Меня лично приводит в уныние
то, что в обычных массовых школах у старшеклассников нет таких предметов, как
биология, химия, биология, физика. А есть некое естествознание - по уровню типа
нашего природоведения. Есть факультативы, где можно изучать отдельные предметы.
Но не дай Бог набрать себе часов больше положенного - нельзя, мозгочки детские
перегрузятся. Учебник физики для 2-го курса технического университета
представляет собой изложение материала нашего 6-7 класса. В точности. По другим
предметам - то же самое: география, история, биология. Я сама видела эти
учебники, поэтому перепутать ничего не могу. Получается, что их не учат ничему -
 ни физике, ни истории? Школьная программа - это же минимум, азы, это доступно
каждому.

---------------------------
А то, что наших ученых там ценят (такое есть мнение)- так это еще надо
посмотреть во СКОЛЬКО их ценят. Фактически, берут в основном молодых и
на  рутинную  работу,  и  платят  довольно  маленькие  по американским
стандартам  деньги. Т.е. я хочу ска.ать, что если хотеть стать ученым,
и  сравнивать  фи.фак  МГУ  и  Принстон,  то  я  бы предпочел Принстон
(...если  б  я  был...). А чтобы стать менеджером, опять же, по-моему,
лучше   .акончить  американский  колледж,  плюс  3  курса  какого-либо
американского  Универа,  чем Москве мутить на ... (ну я не .наю, где у
нас  делают менеджеров, по-моему толком нигде). И кстати, я совершенно
не   уверен,   что   Россия   -   такая   уж  обра.ованная  страна  (с
обще-культурной  точки .рения). Достаточно послушать, КАК люди говорят
по-русски.  Знаете,  там,  на  СТС  - "скажи, что ты думаешь", или еще
пока.ательней - депутатов послушать (лучшие представители!).
---------------------------
Это общая беда всех иммигрантов - платят им в среднем меньше, чем коренным
жителям. Насчет рутинной работы - не вполне согласна, по-всякому бывает, кто
как устроится. Зависит от случая и от конкретного человека. Потом многие
специально хотят на рутинную, потому что считают - здесь надо творить для души,
а там - заколачивать деньгу, не особо напрягая извилины.
Пожилому человеку устроиться и в России практически невозможно без
рекомендаций, со стороны.
Насчет образования - считаю, что бизнес-дело и гуманитарные науки лучше изучать
за границей. Что касается точных наук - зависит от конкретного учебного
заведения. Московский Университет явно лучше какого-нибудь заштитного
американского университета. А ведущий американский универ - явно лучше универа
в г. Мухосранска.

-------------------
А  уж  о  широте  русской  души  я вообще молчу. Все иностранцы просто
шалеют .десь от всеобщей недоброжелательности и невежливости. Мы то уж
привыкли, не.амечаем...
-------------------
Такие традиции - что на душе, то и на языке. Хамство не одобряю. Но зато уж
если русский человек тебе рад, ты знаешь, что он и правда рад. А не наклеилл на
себя дежурную маску вежливости. Это же страшно - жить, и не знать, кто на самом
деле тебе друг, а кто готовится камень кинуть в спину. Улыбаются и те и другие
одинаково.

PS: М.Троицкая - а ты ведь вроде фи.фак МГУ .аканчивала? В каком году?
А то я в 94.
В 98. Кафедру Тяпкина (элем. частицы). А в 96-ом - МИФИ (Т факультет).
Кстати, как бы с тобой встретиться, Джей написал, что мои диски у тебя, которые
мне нарезали. Еще там 2 кассеты и книжка.
Может, на каком-нибудь концерте пересечемся? 19-го я вряд ли попадаю. 23-го
в "Бункер" - хочется, но время больно неудобное. Пиши, в общем, подумаем.

  Мария Троицкая