полный Вельтшмерц, если уж так :-)

Привет всем!!! Только что получил очередного дареного коня и начал
рассматривать его зубы. Ибо от Павла Кесарева прилетело два диска, а ему,
пока что только было отправлено две кассеты. Но, думаю, это еще не все.
Спасибо ему публичное.
    Да, сразу скажу, что сии подарки оттеснили нафиг только что списанного
Лукича, только что купленного Неумоева, только что полученного в подарок
Летова, только что добытого Стрыгина и только что     вымененных Сплин и Дип
Перпл.
    С МП3 диска совершенно охуеваю от Умки без Б, но Вельтшмец мне тоже
нравится только по другому.
    Сейчас я буду, скорей всего ругаться, на что, надеюсь никто не обидится.
Просто много хорошего сказать трудно. Слов не хватает, хорошее трудно
расковырять, а плохое запросто. Мне все равно нравится то, что делает Умка.
И Вельтшмерц и Кино из Одуванчиков, хоть я на них и ругаюсь. Я их все равно
постоянно слушаю.
    Ну я по ходу буду сравнивать свои впечатления с тем, что прислал Tim
Wizard. Ну, начнем с того, что я увидел первым. Обложка. Картинка Ромы
Фурмана как всегда очень удачная. Только зачем у чувака серьга в ПРАВОМ ухе,
как я случаем приметил. Моя копия ?11. И это радует. По гороскопу 11 - мое
счастливое число. Так и не понятно до конца, как называется альбом
"Вельтшмерц" или "ВельтшмерТц". Но это - фигня. Трава на переднем плане и
расположение списка песен приятно напомнили "Командовать парадом". Ну что,
ставим диск. Я всегда первый раз прослушиваю ради общего впечатления. Правда
оно обычно меняется потом. Например когда я поставил первый раз "Кино их
од." я оценил на "3", но потом это изменилось на "4", этот альбом я сразу
оценил на "4", пока оценка осталась такой же, посмотрим, что будет дальше.
Да, сразу скажу, оценки субъективны. Равняю по самому любимому из
электрических "Командовать парадом".
    Потом я как обычно слушаю пластинку еще раз десять, чтоб врубиться в
каждую песню. "Своим чередом" впечатления не произвело. Вероятно, тут сыграл
комплекс факторов, одним из которых послужила песня Шевчука с аналогичным
рефреном и названием, от которой меня откровенно воротит. У песни нет
завершения, но это как раз нормально для начала альбома. Такая характерная
"песня акына" про 2000 год. Это и есть ее самоцель.
    "Бедный дурак" понравился, тем более, что я его уже слышал раньше.
Правда неимоверно не хватает гармошки. И я не очень понял, что конкретно там
делает Саныч. Ритм для такой простенькой по гармонии песенки может Умка
сыграть или нет, я слышу что-то специфическое. Если эти странные прыжки на
тон с тремоло в конце каждой муз. фразы это и есть Саныч, то вопросы
снимаются.
    "Забудь" - лучшая из новых песен. Похоже на панк. Мне на самом деле
очень понравилось. И риффы и примочки на голос, и текст. Текст понравился
сразу после прочтения еще давно. Особенно при моей нелюбви к Соросу :-))).
Просто ничего не скажешь - супер.
    "Как за мир и за любовь" - не знаю, как вы, а я все такое люблю - 3
мажорных аккорда на акустической гитарке, тем более, что текстик краткий и в
тему. Поэтому я обожаю и "Каменныецветочки" и "Низкий старт" и "Умку без Б".
Они у меня отдельно от электрических альбомов котируются.
    "11000 жизней" я вообще, честно сказать не люблю даже на цветочках.
Может я совсем не ебу в психоделии или что-то еще. Вообще я очень не люблю,
когда рифмуют географические названия дру с другом. Не знаю, как-то гитара
звучит по-моему слишком абстрактно. На "Станции пиздец" и на "Индейском
лете" в общем-то тоже психоделических такие партии, которые сразу
запоминаются. А здесь мне видимо, все-таки не нравится еще и мелодия. Думал
в гармонии дело, да подобрал, а в ней-то все ОК. А в мелодии что-то не то.
    "Суета сует". Нравится драйв, энергетика, завод, какие еще там синонимы
есть? Но есть момент, который очень не люблю в песнях, в блюзе и в других.
Повторение первой строчки куплета дважды с небольшими изменениями.Именно
поэтому мне не нравятся песни "Дожили, мама", "Я изменила себе", "Дорога".
Но эта песня - тоже похожа на панк. И это я тоже люблю. В общем об этой
песне ощощения неоднозначные. Не очень нравится текст, но нравится завод. Те
же ощущения по сей день от "Мимо меня".
    "Колыбельная для зеркала". Опять тот же момент повторения первой
строчки. Пока меня эта песня не зацепила, но опыт "Хода кротом" показывает,
что такие песни начинают нравится потом через пару месяцев, или когда ее
подберешь. А насчет того, что Боря извлекает из комба - согласен, что
поразительно, даже на гитару не похоже, только уж опять больно невнятное
какое-то соло в середине, правда в отличие от 11000 жизней очень четкое на
куплете.
    "Ветер и твоя голова". Отметил песню еще когда тексты читал и не
разочаровался. Одно обидно, что гармошка только на припеве, да и то, как
было сказано "Задвинута к стенке". И не зря я про эту песню треп развел.
Действительно классно. Правда одно маленькое НО. Как будто чувствуется
влияние т.н. "русского рока". Но это уже совсем придирка.
    "Я знаю, где живет Сид Баррет" - а что за инструмент вначале. Неужто
губы. Смысл песни понятен, слава Богу. Впечатление от песни положительное,
но неоднозначное.
    "Блюз холодной индейки". Просто обожаю эту песню. Я ее слышал еще на
двух записей. На всех она - одна из самых любимых. Наверное, даже, одна из
самых любимых у Умки. Только текст "хайр вылазит от него..." мне нравится
больше, чем "буду от него линять", хотя второй вариант многозначительней.
    "Пропади ты, сука" Ну опять же что писать, когда песня понравилась. И
панк есть и в итексте и в аранжировке и класно сыграно и спето и сведено. А
тот рецензент прав про то, что это - лучший Борин номер. Опять же надо
гармошку, как воздух.
    "Прощайте!". Песенка старая, я ее очень люблю, особенно после того, как
ее на видео увидел. Одна претензия. Ну, бля, где гармошка!!!Я на этой песне
сейчас сам беру гармошку и подыгрываю
    "Люди под сорок". Опять же неоднозначное ощущение. Но опять же
положительное. Очень приятно. Кстати, из нее очень милый регги получается.
Попробуйте как-нибудь. :-)
    Вообще, песни и с этого альбома и с "Кина..." лично мне жизненно
необходимо послушать вживую. Я заметил, что часто, когда услышу песню вживую
меняется отношение к ней в положительную сторону. Так что, любезнейшая Умка.
Я, да еще куча народа ждет тебя в Е-бурге с Лукичем или без, с волосами или
без. Причем ждем уже давно.
    ОЧЕНЬ ОБИДНО отсутствие одного из моих любимейших инструментов -
гармошки. Ее не хватает почти на всех песнях, она на мой взгляд не нужна
только на "Как за мир...", "11000 жизней" и "Колыбельная...". На остальных,
по-моему была бы очень кстати.
    Да, еще очень удобный буклетик "книжкой". Только в некоторых песнях в
текстах куплеты пропущены.
    Да, еще Аня, ну зачем ты побрилась. Это неоригинально и даже смешно.

    В общем все залажал, разжевал, а альбом все равно понравился. Да и
письмо больше получилось. Чувств на самом деле много.
--
Удачи!!!
Боря Плотников /Боброид-Плотник/