Fwd: От О.А, в толк (fwd)

Запись в бортовом журнале от 11.01.2001, 21:02
Матросами выловлена бутылка, предположительно - из-под ямайского рома,
содержащая следующее послание:

=-==-=
Писал:  Alexander Kalagov
 Для:   [email protected]
 Про:   От О.А, в толк (fwd)
=-==-=
Текст:
=-==-=

---------- Forwarded message ----------
Date: Tue, 9 Jan 2001 23:37:47 +0300
From: Olga Arefieva
Subject: От О.А, в толк

Привет, привет всем!

Поскольку эта тема так всех интересует, отвечу на основные
прозвучавшие вопросы.
Начнём с того, что Алла Пугачёва - это певица моего детства.
Фактически, это мой бенефактор - без неё я не стала бы той, кого вы
знаете. Не все меня поймут, потому что многие не застали этот период
ввиду того, что были тогда в несознательном возрасте, и сразу попали
на её период без голоса, вкуса и чувства меры, зато окружённой
дурным бешеным поклонением. Но кое-кто поймёт, что она могла значить для
десятилетней девочки и помнит, что она значила для ... ну громко
сказано - страны, но так оно и есть, вначале. Это был период, когда
она пела песни "Так же как все", "Этот мир", "Не отрекаются любя".
Это когда её поносила пресса, истекали ядом считавшие её заработки завистники,
травил официоз и боготворила страна. Увы, это время кануло в лету, и я
тоже много последующих лет не интересовалась творчеством А.П.
Её доставали навязчивые фанатки, она наряжалась в джинсовки и
дурацкие мини-юбки, вступала в нелепые браки, ну и
так далее - все помнят, что было потом. Но для меня она осталась всё тем
же созданием, наделённым ангельской мощью чистоты и  чувства. Я просто
больше не смотрела на то, кем она так неудачно стала. В конце концов, она
имеет на это право. У меня по сей день замирает сердце, когда я слышу
некоторые её записи. Я не раз говорила об этом в своих интервью, хотя
может, кому-то не хотелось этого замечать. Я не знаю другой певицы,
которая бы так на меня повлияла. Может быть, это импритинг - то, что
попало на глаза в момент пробуждения творческого сознания, то и
запечатлелось, но по-моему, и без того она и вправду была единственным
великим явлением, выбивавшимся из прокрустова ложа совковой эстрады.
Это к вопросу, о том, кто для меня Пугачёва. Поэтому, если бы моё
знакомство с ней состоялось в любой другой момент, всё было бы так же.
В любом виде она для меня - т а . То, что она сейчас примадонна, то,
что с ней престижно "поручкаться" - это мне всё равно. Я сказала ей -
"вы моя любимая певица", и она ответила "а вы - моя"! В каком-то смысле
этот момент - вершина всего, о чём я могла думать в детстве. Но я не
мечтала стать певицей. Это судьба, а не предмет престижа, хотя меня и
дразнили в пионерлагере "Певица! Алла Пугачёва!" - с насмешкой
конечно.
Кроме того, мне доподлинно известно, что в жестокой провинции и за
рубежом нет абсолютно никаких других каналов культурной информации (из
России), кроме всего показываемого по ящику, так что я решила, что
будет невредно выступить по центральному каналу. Сытый голодного не
разумеет, но хорошо представляю это по своему детству в Верхней Салде.
Многих интересует технически, как произошло знакомство. Навязывалась
я, или как. Успокою - мы с А.П. уже встречались раньше, хоть она, быть может,
и не помнит. Я с "Блюз-Ковчегом" пела на странной тусовке, где молодые
выступали для звёзд, и она была там. Тогда она сказала мне "Я тоже блюзовая
певица". Это и вправду так - вообще-то она может всё, что угодно. Даже
сейчас. Но я не делала никаких движений в сторону продвижения своей
персоны. Прошли годы - и всё состоялось само. Я была в Израиле,
когда начали звонить из театра Пугачёвой. Буквально обзвонились - Саша
не даст соврать. Мой ответ на его эл. письмо мне в Тель-Авив был
немедленным - Алла Пугачёва моя любимая певица и я согласна. Кроме
согласия через третьих лиц, администраторше требовался ещё и разговор
со мной, поэтому ещё неделю меня пытались разыскать в Москве после
приезда по всем телефонам. В общем, всерьёз приняли решение.
Песни А.П. выбрала сама в соответствии со своим замыслом.
Принцип построения концерта мне тоже непонятен, но считаю, что лично
меня поставили вполне достойно.
"Ковчегу" я сказала прямо - вот так и так, пригласили. Я буду
участвовать в любом случае. Ваше решение - за вами, я на него не
влияю, и если вы не согласны, то можете спокойно отказаться. "Ковчег"
согласился по своей инициативе. Сева, к слову, со многими музыкантами
знаком ещё по старым временам. Да я и сама лет девять знакома с
пугачевским барабанщиком. В этой тусовке тоже есть хорошие музыканты.
Непререкаемого условия петь под фонограмму не было. Я попробовала и
так и эдак, и сделала вывод, что так съёмка будет лучше. Вряд ли я
спела бы хорошо в этом вавилоне - для этого нужно быть йогом, который
способен спокойно сидеть в "лотосе", когда вокруг валятся стены и
свистят пули. Мне нужен покой и сосредоточенность, а там было очень
шумно и суетно. Репетиции и съёмки были достаточно изматывающими -
длились пять дней подряд по многу часов. Мои номера были в начале и
в конце, так что я весь концерт должна была присутствовать.
Пение под фонограмму - отдельное искусство, не могу похвастать, что им
владею. Но в данном случае это было лучше.  Всё равно после съёмок я
несколько дней была без голоса. Эти неприятности были с лихвой
компенсированы тем, что я по многу часов могла наблюдать это чудо
в действии - А.П. Я пришла к выводу, что ей всё ещё нет равных у нас в стране. В
жизни она просто потрясающая тётка. Я любовалась тем, как она общается
с людьми и самоотверженно руководит всей этой махиной. Мои девчонки
сказали - "на её месте ты бы давно уже всех поубивала". И вправду, не
свихнуться от такой нагрузки может только очень крепкий человек. И не
начать на всех орать и тому подобное. Я не раз видала закулисную работу
режиссёров разных попсовых шоу. Это, как правило, омерзительное зрелище и
омерзительные люди. А Борисовна очаровывала меня всё больше. Её
обаяние и харизма не имеет себе равных - в самом деле - а видела я
всё-таки уже немало людей. Понятно, что если бы не она, всё было бы
по-другому.
Мне неясен принцип музыкальных предпочтений А.П., но на то она и
хозяйка бала, чтобы иметь право на свои решения. У меня нет аллергии
на поп-музыку, я только плохую музыку не люблю. И артистов, лишённых
сценического обаяния. Но не люблю их только как артистов, на их
человеческую ипостась распространять свои чувства не считаю себя вправе.
И обсуждать судьбы советской эстрады мне тоже неинтересно. Считаю, что
будешь много злопыхать - не успеешь своё дело сделать. На мой взгляд
лучший ответ неудачному миру - сделать своё хорошее, да и всё.
Если кому-то интересно, могу всё же изложить впечатления от этого шоу.
Больше всех понравился ДеЦл. Я не смотрю ящик, говорят, песня про
слёзы-печаль уже набила оскомину кому-то. Я же её услышала свежим ухом.
Сам ДеЦл - очаровашка и, на мой взгляд наделён артистизмом и харизмой.
То, что папик у него крутой - так что, уже он теперь и талантом
оказаться не может?
Агузарову была очень рада видеть, как факт. Она для меня - голос номер
два, запечатлевшийся с юношества. Но в жизни она человек тяжёлый.
Очень психованная. Мне условно посчастливилось находиться с ней
все дни в одной гримёрке, и я в конце концов стала сбегать и тусоваться где
угодно, но не там, иначе голова начинала болеть и идти кругом. Но моя
любовь к ней всё равно остаётся сама собой.
От кого меня чуть не стошнило - это от Казарновской. Неохота
объяснять, почему. Понятно в общем.
Иван Купала - хорошие.
Високосный год нравится с первого прослушивания, но надоедает с
энного. Парень-солист там, видно, хороший, добрый.
Белорусские Песняры активно не понравились. А также Лесоповал, Дюна,
Маршал.
Сов. попса оставила равнодушной. Она мне давно насквозь знакома даже как
человеку, не смотрящему ящик.
Отпетые мошенники понравились.
Сукачёв оставил равнодушной.
Витас ужасен.
Восточные девочки "Сетора" понравились на репетиции без блесток, в
штатской одежде. Музыка у них хорошая, когда не поют, подкладка то
есть.
Моисеев ничем не удивил. Зато один из его танцоров удивил не на шутку
- передал мне привет от Хирурга. Этот хороший и вполне нормально
ориентированный парень умудряется и танцевать у Моисеева и до сих пор
тусоваться с "волками".
Отдельный разговор, надеюсь, состоится про вырезанного из телеверсии
Пескова. Мне есть, что сказать, но позже.
Пение Пугачёвой прошло мимо. По-моему, пела хорошо, но она сама в
жизни затмила себя на сцене.
Мюзикл "Метро" в контексте "Рождественских встреч" не смотрелся. Потом
мы сходили на него в полном варианте - и, несмотря на скептическую
настроенность поначалу, остались в полнейшем восторге. Это
работа на пять с плюсом. У солисток - Теоны Дольниковой и Теоны
Контридзе есть будущее.

Больше не помню, о чём были вопросы. Ну да ладно. Я вполне была
морально готова к негативной реакции некоторых, и она меня не
пугает. Всё это объяснимо, но мои мотивации много сильней.
Кто-то боится, что меня как-то испортит участие в
сомнительной тусовке. Я в своей жизни участвовала в стольких
сомнительных тусовках, что уже в таком случае давно должна была
испортиться. Я сложившийся человек с устойчивой системой ценностей, так что на
меня уже трудно кардинально повлиять. Скажем так, например, мнение моих
родителей не менее мне дорого, чем ваше, но оно противоположно ему.
Если же я буду слушать сразу всех, то голова закружится. А она у меня
одна и её устойчивое место на плечах меня устраивает.

Пару слов про толк-лист. Я в принципе в курсе, того, что у вас происходит.
Но участвовать в дискуссиях не чувствую призвания. Лист же для того и
предназначен, чтобы дискутировать. Кроме того, абсолютное большинство
своего времени я нахожусь не в состоянии певицы и мне мучительно
надоедливо, когда меня в него загоняют. Певица я - когда пою на публике
и не более. Всё остальное время - живой человек, который любит мир
простыми чувствами и ценит частную жизнь. Поэтому не обессудьте, что
не ввязываюсь в беседы и не отвечаю на выпады. Мне некогда и не
хочется. Знайте, что я есть, всех люблю и что-то делаю полезное в это
время.

Скоро пришлю большой текст о путешествии в Израиль.

Пока.

Оля.

=-==-=
на этом послание кончилось.