Re: качество записи?

От: Alexey Promokhov

>Хай.
>
>Это Умка так поет, что слова хрен разберешь, или мне такие записи
попадались?

Ну...  Мне она говорит что слова различать ни к чему. Все и так наизусть
знают. А тем, кто не знает - специально вкладыши на компакты. Там особо
непонятные тексты черным по белому. Не разобрал - прочитай.

Для меня, основной критерий разборчивости - слова должны быть понятными в
автомобиле. А это - серьезный критерий.

Этому учат. Ну, чтобы слова читались. Например - более четко акцентировать
согласные. Гласные - не обязательно, они и не важны вовсе, так, паузы между
согласными занимают.

Еще можно звукооператору поднять диапазон частот от 4 до 4.6 кГц (для
женщин) в вокале, и прибрать в инструментале. Разборчивость улучшается, тут
главное не переборщить, чтобы тембр не стал "буратиньем".

Можно еще просто поднять голос, но это фигня, это уж совсем фигово. Потому
что хочется чтобы и слова были слышны, и инструментал качал.

Да, чуть не забыл. Ревера. Вот блин засада. Реверберация - реально украшает
голос, но снижает разборчивость.

В общем - лучше всего пункт первый (уметь правильно петь). Все остальное -
сплошной компромис.

Потому - покупай компакты и читай прилагающуюся к нему бумажку. И лучше -
заучивай наизусть, чтобы чтение не отвлекало от прослушивания.

Тем более, что у Умки, как у всякого большого поэта, наряду с просто
хорошими стихами, есть строчки которые просто прошибают до мурашек. А тем
более, когда эти строчки в контексте. А еще лучше - в контексте хорошей
музыки.

Читай на бумаге. Нам ведь ничего больше не остается?

К.М,

PS
Да, на последнем альбоме - уже все хорошо. Это - лучший альбом по качеству
записи и по сведению. Да и по музыке - тоже. И тексты.....