Re[2]: Это должен сделать каждый

Привет, Маша.
суббота, 9 декабря 2000 г., you wrote:

TM> На www.zvuki.ru от вчерашнего дня новости. Статейка про гимн. Столько
TM> стеба и цинизма, что реакция одна - рвотная. Я отнюдь не идеализирую наше
TM> прошлое. Но оно - наше. И так обосрать все, что с этим связано - я не
TM> могу после этого уважать данного журналиста.

TM> Естественно, нет. Все это просто создание определенного общественного
TM> мнения. Которое кому-то очень нужно. Нами в очередной раз пытаются
TM> манипулировать. До сих пор в масштабах государства все получалось очень
TM> успешно.

TM> Опять же - не на политику, а на сознание массового человека. Который
> [...]

Есть добрая книга "Общественное животное" (автор, кажется, Эллиот) -
это про социальную психологию. Вышла осенью 99, и, может быть, е:е
ещ:е можно купить. _Очень_ добрая книга. Я е:е почитал и понял,
насколько я массовый человек. Как-то страшненько стало от этого
понимания.

Другая добрая книга - В.Дольник, "Непослушное дитя биосферы"
(фрагменты на Vivos Voco, "Природа'92"). Это про тех обезьян, в
которых мы жив:ем - про то, что им естественно, про то, как это
естественное "окультуривается", про то, как эти "естественные"
("субстратные") порывы рационализируются и облекаются "высшими"
смыслами. Очень смешно написано.

И - на закуску - из дедушки Лоренца:
"Нет сомнений в подлинной эволюционной гомологии реакций защиты
стада у шимпанзе - и воодушевления у человека; более того, можно очень
хорошо представить себе, как одно произошло из другого. Ведь и у нас
те ценности, на защиту которых мы поднимаемся с воодушевлением, имеют
прежде всего общественную значимость. [Может показаться] почти
невероятным, что что реакция, которая первоначально служила защите
индивидуально знакомого, конкретного члена сообщества, вс:е больше и
больше брала под свою защиту над-индивидуальные, передаваемые
традицией культурные ценности, имеющие более долгую жизнь, чем группы
людей."
Там же:
"Таков Двуликий Янус - человек. Единственное существо, способное с
воодушевлением посвящать себя высшим целям, нуждается для этого в
психофизиологической организации, звериные особенности которой несут в
себе опасность, что оно будет убивать своих собратьев в убеждении,
будто так надо для достижения тех самых высших целей. С:е - человек!"
(цит. по "Агрессия", рус. - "Прогресс", 1994)

Best regards,
 Dmitry                            mailto:[email protected]

ЗЫ. "Когда при звуках старой песни или какого-нибудь марша по мне хочет
пробежать священный трепет, - я обороняюсь от искушения и говорю себе,
что шимпанзе тоже производят ритмичный шум, готовясь к совместному
нападению. Подпевать - это значит класть палец в рот дьяволу."
    (там же, в "Агрессии".)
              Вот такие песенки.
ЗЗЫ. Сабж в этом контексте выглядит очень, очень забавно...