Re: NUC - pro zvyk

>а в чем сермяга винила? что характерно, мне уже грузили телеги о
>превосходстве винила над СД. Мои уши воспитаны на такой технике, что и
>говорить стыдно. Так что жажду узнать, что ты думаешь об эту тему.
>
>Борис.

Говоря сухим, техническим языком - винил лучше передает пиковую
состовляющую. Но, только в том случае, когда вся последующая аппаратура
позволяет ее передать без искажений (начиная с корректора и заканчивая
колонками)

Если цифра заходит за предельно допустимый уровень - ограниченный в СД
стандарте 16 разрядами, то возникает характерная перегрузка - щелчек, очень
неприятный на слух. Поэтому - при предварительной обработке приходится
сигнал существенно компессировать, что приводит к потере "прозрачности"
звучания.
Если же общий уровень (средний) делать ниже, чтобы пики передавались без
искажений, то возрастает уровень цифровых шумов (последний разряд -
случайным образом, 0 или 1). Это так называемый песок, звук напоминающий
хруст мелко накрошенного стекла.

А винил - при всех его недостатках способен передавать без искажений очень
большие пики.

Но - если у вас аппаратура стоимостью ниже 3000$, особенно не переживайте,
разницу между винилом и СиДи вы не услышите.

Хотя, может и нет. Типичный пример - Пинк Флойдовский Дак Сайд. Его пришлось
специально пересводить для СиДи, так как на всех играйках типа мыльниц, он
воспроизводил только жалкое всхлипывание.

Кассета, как и просто магнитная лента - пики ограничывает автоматически
(насыщение магнитного слоя).

Так что мой совет. Есть у вас лишние 600$ на виниловую вертушку не портящую
диски? и 1200 - на приличный ламповый усилитель? плюс 800 - на ламповый же
корректор?, 3000 на колонки и по 300$ за метр на шнур к ним? Тогда -
слушайте винил, если вас коробит от СиДи.

К.М,