Re[2]:

Привет Dmitry,

DO> Допустим.

А если мощность источников управляется системой с обратной связью?

Идешь ты, скажем по улице. И вокруг одни мудаки. А потом заходишь в
Форпост. И там не только все свои, но и наоборот - ни одного мудака.
Тебе делается значительно лучше. Это происходит с каждым
присутствующим. А потом каждый смотрит по сторонам и видит - не только
все свои, но и все зашибись. И тогда каждому делается совсем хорошо. А
тут выходит на сцену кто-нибудь очень хороший, и начинает петь...
Ну и так далее.

Допустим, слово резонанс тут не применимо. Тогда какое слово начнем
использовать?

Тим О'Ги

ЗЫ

DO> Нет, это разные процессы. К примеру все генераторы в единой энергосистеме
DO> работают синхронно, но это не резонанс.
Это как раз что-то типа резонанса и есть.
Можно представить систему как черный ящик с собственной частотой 50Гц.
Каждый генератор добавляет в сеть энергию как раз так, чтобы попасть в
резонанс. Амплитуда не увеличивается, потому, что на сети генераторов
висит довольно увесистая сеть нагрузки. Я тебе более того скажу - если
эту нагрузку внезапно убрать генераторы пойдут в разбег. А если
внезапно убрать часть генераторов, то произойдет лавинный сход
частоты. Что может привести как раз к тому, что система выйдет из
синхронизма. И тогда все будут плакать :-((((
Чтобы таких бед не произошло на станциях стоит довольно сложная автоматика.
Автоматическая регулировка частоты и мощности. Она следит чтобы при
росте нагрузки росла и генерация, а при падении уменьшалась выработка
энергии.
По аналогии - на любом большом концерте есть куча охранников, которые
следят например за тем, чтобы народ не лез на сцену :-)))
А если народ вял и скучен, музыканту приходится кричать "я не вижу
ваши руки" :-)))))