Re[2]: NUC - pro zvyk

Hello Dmitry,
среда, 29 ноября 2000 г., you wrote:

DO> Кастанеду мне тяжело вспомнить, так как я такое чтиво не читаю, не любитель.
У Кастанеды "смотреть" = "таращиться", "тупорылить" и "пучеглазить". Для
"видеть-по-Кастанеде" подобного набора "синонимов" я не подберу. Пару
"слышать/слушать" Кастанеда, кажется не рассматривает.

DO> Между ушами часто бывают мозги.
...но владельцы так редко ими пользуются... А из тех немногих, кто
пользуется мозгами хоть как-нибудь, так мало пытается понять
ограничения и возможности того, чем они пользуются - и того, чем они
контачат с миром...

DO> В нефизические поля я не верю, как и не верю в то, что то, что происходит в
DO> голове и в том, что называют душой можно описать физическими полями.
"Не-физическое", к вопросу об ушах, было выделено вопросительными
знаками. А в остальном - это же не вопрос веры. Я не могу сказать,
верю ли я в ангелов - я не ощущаю их присутствия рядом со мной. Я - не
ощущаю. Но некоторые ощущают, и это снова не вопрос веры... И я не
стану ругаться с ними про то, есть ли в мире ангелы. Я в этом случае
лиш:ен благодати воспринимать неких мистических пернатых.
Теперь к вопросу о "полях". Я, как нетрудно прочесть, писал про
"торкание" - но не писал про душу. "Природа" души для меня - тайна,
про которую имхо не стоит орать. А природу торкания, может, удастся
понять.

DO> Когда я беру сделанную при участии автора запись, я предполагаю, что автора
DO> устраивает ее музыкальное качество, это авторская запись.
Творцы, как всякие мамочки, частенько страдают тем, что воспринимают не
творение, а какую-то свою фантазию. И за этой марой не хотят/не могут
увидеть то, что у них получилось... А со стороны это обычно видно по
другому.

DO> Слишком простой и одновременно слишком сложный. Чем плохие стихи отличаются
DO> от хороших?
DO> Чем от хорошей отличается плохая книга? Нефизическими полями, попавшими
DO> несмотря на усилия наборщиков, верстальщиков, печатников, корректоров,
DO> издателей etc. на бумагу, или тем, что есть в тексте с одной
DO> стороны и в голове с другой? Я думаю, что последним. Так же и
DO> с музыкой, несмотря на то, что звучание - материя более тонкая, чем текст.
Возможно, они отличаются количеством тонкого порядка в подборе и
выстраивании слов, и в тех образах, которые слова вызывают в читателе.
НО: передать (загнать на носитель таким способом, который позволит его
более-менее адекватно восстановить) этот "тонкий порядок" в тексте
имхо значительно проще, чем в музыке, т. к. способы передачи тонкого
музыкального "порядка" гораздо менее или гораздо сложнее осознаваемы -
и (другое имхо)гораздо более хрУпки.

DO> Врядли. Особенно, если брать не чисто аккустический концерт в маленькой
DO> комнате, а электрический концерт в зале, где звук проходит через
DO> то же примерно оборудование, что и дома при воспроизведении
DO> записи.
Ты тут делаешь забавное допущение о том, что цепочка "тракт записи -
носитель - тракт воспроизведения" никак не изменяет то, что попало ей
на вход. Мне кажется, что это допущение весьма неверно.
DO>  Дома у тебя нет другого - нет физического контакта с
DO> музыкантами, со слушателями,
... бог миловал... физического контакта с слушателями-музыкантами у
меня обычно нет и на концерте.
DO>  с атмосферой зала. Дома другое
DO> настроение, но музыка-то она ведь в любом случае не на магнитной
DO> ленте, CD или другом носителе. И не в виде колебаний диффузоров и
DO> воздуха рядом с ними. Она суть звуки в твоей голове.
Представь на секундочку, что ты научился отделять друг от друга свои
фантазии на тему "входного потока информации" - и сам поток. Не спеши
только орать "Да я и так!!"...
DO>  И вызвать эти звуки способна и запись.

"...и слушай звуки, звуки, звуки..." - но сначала нужно купить травы.
А там, глядишь, и какая-то специальная музыка станет не нужна, бо вс:е
сможет стать музыкой... внутри обкуренной головы.
Для меня вопрос в том, в каком комплекте эти звуки попадают в мою
голову. Вс:е ли приезжает. Какие изменения в, грубо скажем, форме
сигнала производит выпадение каких-то, грубо скажем, частот.

> [...]
DO> Только я про другое. Как житель провинции, я вырос на прослушивании записей.
DO> Сначала я слушал записи Высоцкого (тем более, что к тому времени, когда я их
DO> начал активно слушать, самого Высоцкого уже не было в живых), потом записи
DO> всякой другой музыки.  Живого Гребенщикова, которого я в свое время много
DO> слушал в записях, я видел всего два раза. Слава всевышнему, что мне повезло
DO> услышать, увидеть, и даже познакомиться с живой Умкой и с живой Арефьевой,
DO> ведь могло вполне сложиться иначе, и я бы только записи их и знал.
Ну по части созерцания знаменитостей тебе повезло сильно больше, чем
мне. Только я тоже писал про другое. Я писал про то, что в записи
очень легко сохранить текст, сохранить ноты - но так же легко потерять
то, что делает скопище звуков - музыкой. И доверчивый "ты" будешь
слушать нечто _похожее_ на оригинал - типа "Фигня этот ваш Карузо"...
А с загадочной нормализацией вс:е просто. Бер:ешь где-нибудь программу
 Sound Forge( не знаю, как с этим в Израилевке, но в Москве и Питере это
бер:ется рублей за 70 или "на понос"), записываешь какую-нибудь
песенку с хорошим драйвом (правда, и под драйвом мы можем понимать
совсем разные вещи...) - а записав, выбираешь Process/Normalize. И
сравниваешь то, что было - с тем, что стало. Меня это сравнение очень
впечатлило. Но: _мои_ уши (и то, что между) позволяют _мне_ воспринять
разницу. К чему это "но" - уши у нас, похоже, разные.

DO> Про техническое совершенство мне не понятно. Мне тут подкинули некоторое
DO> количество каких-то довольно старых умкиных записей. Очень интересно, там
DO> есть несколько очень старых и очень любимых мною песен, которые звучали
DO> тогда совсем иначе, чем сейчас, но техническое несовершенство (мягко говоря)
DO> просто не дает возможности что-то услышать.
Я же не про дефекты записи (способа переноса звука). Я про
неаккуратное приведение звука к какому-то стандарту.

DO> Инфранизкие частоты ты не слышишь,
Ты об этом читал? В книжке? И именно про меня? Но я-то пишу про то,
что _я_ знаю/чувствую. А ты???
Кстати, где в этом фрагменте слово "слышать"? Это ж не единственный
способ воспринимать звук. (Нет, может быть, ты осозна:ешь только те
звуки, что приходят к ушам - но не все ж такие, право слово,
нечувствительные...)
DO>  чтобы их как-то ощущать, их нужно генерировать с огромной
DO> амплитудой
увы... вс:е гораздо, гораздо хуже... Не все мы бегемоты, не всех нас
нужно щекотать ломом с разбегу...
DO> , что в техническом плане задача достаточно
DO> нетривиальная
Хи... Получение инфразвука "в промышленном количестве" - это древний
опыт Вуда... Грубо говоря, он сделал нехилый свисток.
Только я про другие частоты и интенсивности.
DO>  и на обычном концерте нереализуемая.
... что-то вы, дяденька, напутамши... Это как два пальца об асфальт...
Только домик жалко. Как бы не сложило.

DO> Сомнительно, с каких дел?
См. выше. Их не удаляют при обработке, поскольку нет обработки.

Best regards,
 Dmitry                            mailto:[email protected]