Re: Обэриуты

>Vot ono chto...
>Ja tut cherez paru dnei podpisalas' chitat' "lekciju pro obweriutov", po
>pros'bamnaselenija. Dyk ja ispol'zuju etot, dosele nevedomyi mne material.
>Bol'shoe nauchnoe spasibo!
>S privetom U

Все гораздо сложнее. Я так подозреваю, что многие поэты, музыканты и пр.
шушера - прямые потомки тех древних оберутов. Во всяком случае,
прослеживаются их пути движения в ирландию и на восток. (Есть серьезные
подозрения, что Дж. Леннон - потомственный оберут. )
Поскольку доказанно (%-)), что история была фальцифицированна (переписанна в
екатериненские времена), то исчезновение оберутов в качестве НАЦИОНАЛЬНОСТИ,
историки связывают с тем, что писарь переписывающий историю - просто
допустил оплошность, и УПУСТИЛ оберутов в списке национальностей проживающих
на територии России. А у нас, как известно, нет в бумажке - значит и совсем
нет.
Отдельная глава - это борьба советской власти с обэриутами. Признать, что
славянское население - пришлое, и вытеснившие коренное население (как скажем
американцы индейцев), было бы непозволительно для геополитики Сталина.
Потому, велась нещадная борьба со всяким проявлением обэриутства. Многие
обэриуты были вынужденны маскироватся под другие, более удачливые в
историческом плане национальности.
Как отличить такого вот замаскированного обэриута? Я для себя уже нашел
несколько верных признаков:
1) сочиняет стихи. Как правило - с абстрактными образами.
2) поет песни по поводу и без (не всегда)
3) живет бедно, к матерьяльным благам как правило равнодушен.
4) легко и быстро передвигается (не ведет оседлый образ жизни), притом,
часто непонятно даже каким образом.
5) часто посылают куда подальше (типичная национальная черта)

так что - спокойно используй в лекции. Я собираю всякие исторические
материалы по обэриутам, разослал запросы по архивам, похоже - некоторые из
оберутов спокойно дожили до наших дней.

К.М.