Re[2]: Eto my-to skuchnye???

Привет Alexander,

AB> Не надо к этому стремиться. Это будет подмена одного
AB> вида творчества другим. Можно привести массу примеров,
AB> когда замечательные песни читать с листа просто невозможно.
AB> Об этом уже говорилось. Но и наоборот получается
AB> сплошь и рядом. Скажем, Цветаева -- гениальные стихи
AB> и куча бездарных песен на них. Ну, не ложатся они на музыку,
AB> хоть ты тресни. Поэт и текстовик -- это два совершенно
AB> разных человека. А то, что у некоторых получается это
AB> совместить -- скорее исключение, чем правило.

..... я поиграл в эти игры. И за ту, и за другую, и за третью сторону.

Пожалуй соглашусь, что чем сильней изначальный текст, тем тяжелее к
нему подбирать мелодию. Как правило, сильный стих изначально обладает
внутренним ритмом и мелодикой, которые крайне плохо поддаются
перековке... а музыкальное отражение (внутренней мелодики) получается
довольно таки блеклым. Как сказал один известны модельер "Идеальная
женская фигура - швабра. Потому что ее можно задрапировать как угодно"
С другой стороны, совсем уж мертвяк тоже тяжело обрабатывается. В
песне должна быть какая-то ударная строка, сильная метафора. Иначе
драйв крепить не на что %-)))
Это к тому, что проще всего делать мелодию к уверенным середнякам.
Надо признать, что слова не так уж и важны, ибо основным товаром в
этом жанре является драйв. Текст всего лишь провод по которому
проходит личная энергетика.
Можно для смеха провести эксперимент - Умку, Арефьеву и ну скажем
Егора попросить спеть телефонный справочник. С жестко заданной
мелодией (какой-нибудь стандартный гармонический ряд). Уверяю,
получатся три совершенно разные песни, причем во всех трех случаях
будет совершенно понятно "про что это"

Однако. Это не значит, что можно совсем уж забивать на качество
текста. Элементарно вопрос старательности и аккуратности. Посидев
какое-то время, горбуху всегда можно зачистить или обойти. Я даже не
утверждаю, что в результате текст превратится в стих, или что это
вообще сыграет какую-то положительную роль... но все же будет
поаккуратнее.

Тим О'Ги