Re[2]: к-культура

> Тут Костя написал, что Сын и Дух есть _воплощения_ Отца, и даже
> подчеркнул это слово. А другой Костя и не возражает... Но что-то
> мне это не приглянулось. И даже я почти уверен, что это
> квалифицируется как арианская ересь, причем типичная. Отрицаешь
> ты Костя, самостоятельную природу сына. Гореть бы тебе синим
> пламенем еще недавно... Существуют они "неслиянно и
> нераздельно". И никаких, конечно, воплощений, и близости к
> индийским концепциям, скорей всего нету, кроме отталкивания,
> (может быть, если были связи). Так что Джей пишет, что индийские
> [...]
Н-да уж.
Именно арианство(напомнил ты мне, именно так они и звались)
как раз не отрицало этой природы.
Для справки :
http://www.glasnet.ru/~ami/ay_a/arian.htm
--------------<Начало>----------------------------------------------
АРИАНСТВО - течение в христианстве в IV-VI вв., основанное
священником Арием. Арианство было попыткой преодолеть противоречие между
библейским монотеизмом и учением о Христе как божестве,
не принимало один из основных догматов официальной христианской
церкви о единосущности бога-отца и бога-сына (Христа),
считая его признанием двоебожия. Арий утверждал, что только
один бог предвечен и неизречен, тогда как сын божий сотворен,
но не из божественной, сущности, а из ничего. Его отличие от человека
только в том, что он наделен более высокими достоинствами.
Благодаря соучастию бога-отца и собственному стремлению к
благу сын божий сам становится богом. Этим снималась центральная для христианства идея богочеловека. В 325 Арианство было осуждено
как ересь на Никенском вселенском соборе. После смерти Ария
его учение развивали Аэций и Евномий (позднейшее название
ариан - евномиане).
 Костик aka Zopuh aka ... mailto : [email protected]