[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: к-культура



Tatiana wrote:
> > С моей точки зрения, картину вообще невозможно "улучшить". Но
> > можно написать картину, которая будет лучше (хотя, опять же, каковы
> > критерии оценки?
> ООООО:))) Так все-таки понятие "прогресс" зависит от критериев оценки?;)

Нет, я сказал, что оценить что-то можно, только представляя критерии
оценки. Прочти внимательнее. Проще говоря, "лучше" - понятие
субъективное. Объективно для картины - например, размер ("больше"),
масса ("тяжелее") или возраст ("старше").

> > > Цель - создать
> > > гармоничную композицию из символов каких-то полуабстрактных идей,
> > > большего прогресса добился Рублев.???
> > Написала бы "Кандинский" - я бы понял. Рублев? Символы полуабстрактных
> > идей? Не понимаю. Все более чем конкретно (хотя потрогать пока и неудается).
> Как раз совсем не конкретно. Христианство в основе, вроде, старается
> задвинуть стандартную логику куда подальше (попытайся представить
> конкретно - один в трех лицах, да еще и в каждом человеке) 
Ты же рисуешь не триединство и не в человеке. Ты рисуешь трех неземных
(как бы), но человекоподобных (даже мужеподобных, если быть совсем
точным) существ в конкретных позах и с конкретным выражением на лицах.
Канон.

> Христианство
> битком набито "полуабстрактными" идеями...  И их надо было
> изобразительно отражать:) Вот поэтому изображениям на иконах не нужно
> было быть во всех подробностях похожими на человека. Потому что это -
> как бы информация из другого мира, где - совершенно другие законы.

Ну, давай, рассказывай... А как же "по образу и подобию"? Вполне
конкретное указание, разве нет?

Кстати, будучи на днях в Киеве, в очередной раз поразился мощи росписей
Владимирского собора (авторы - Васнецов, Нестеров и мастерская). И ведь
все детали на месте, и пропорции соблюдены - а ДУХ не утерян... :-))

> А вот у Кандинского идей в этом смысле как раз нет:) У него - цвет,
> который гуляет сам по себе:), ну и рассуждения про то, как он себя ведет
> во время прогулок;))

И ПОЧЕМУ он идет направо, а не налево... "Теория" называется.

> > > Древнерусским художникам нафиг не было нужно рисование с натуры - их бы
> > > и побили за это, да и сами они видели наверняка примерно так же, как и
> > > их нерисующие современники:))
> > Что ты имеешь в виду? Если бы они рисовали с натуры, и у них хорошо
> > получалось - их бы побили камнями? Не верю. Существовал портретный жанр,
> > хотя и был не развит - с техникой, панимашь, проблемы. Если бы нашелся
> > человек и развил его - его бы побили? В жизни не поверю.
> Угу. Антихристем обозвали бы... 

Есть примеры? Или "мне так кажется"?

> По идее, если бы было нужно, можно
> было всегда человека из-за границы пригласить - не делали же. Хватало,
> значит.

Ты знаешь, сколько ЛЕТ тогда ехали из-за границы? Да человек умрет,
прежде чем приглашение получит. Да и поедет не всякий. Опять же,
приглашать надо человека известного, а где ж узнать, что он там сделал? 

> > > Так что все подвиги художников Возрождения
> > > для России были тогда все равно что прогресс в плевках в длину.
> > Ага. И архитекторов иностранных (итальянских) для кремлевских соборов
> > звали, чтобы было откуда поплевывать. Оно и понятно - хоромина,
> > огромина... бестолковина...
> Так архитектура - это - действительно - другое. С одной стороны, это -
> то, что может рухнуть, если законы физики не уважить:), а в Европе с
> последним было лучше. 

Да? Странно. Наши церкви 12 века стоят, а их - как-то не очень... Тут,
конечно, и другие причины, но не это главное.

> С другой стороны, именно этот архитектор как
> следует поездил по стране и посмотрел соборы Киевской Руси, что-бы
> понять культурный контекст. И - вписаться. И он искренне запал на это
> дело (если я ничего не путаю:)) То есть пригласили ради более
> качественного технического исполнения. Ну и он повел себя, как этакий
> крутой высокооплачиваемый профессионал, а не как гуру:)))

Как любой нормальный человек. Да.
А с чего ему пальцы растопыривать? Кстати, и наши Барма с Постником тоже
ничего... :-))

> > Сходи на праздниках. Я вот сходил недавно (впервые лет за пять - ужас,
> > сколько в Пушкинском не был, а ведь раньше, бывало...) - получил
> > гигантское удовольствие.
> Праздники - понятие очень относительное.....  :((((((

Праздники - понятие очень даже абсолютное. Это выходные - понятие
относительное. А праздник - он у тебя внутри должен быть.
							J.