RE: Мышление без помощи слов:

Привет!

Я думаю, что все это индивидуально.
И даже боле того, какой способ мышления в человеке "натренирован" --
тем он и пользуется.
В общем-то многие духовные практики -- именно способ развития умения
мыслить определенным _способом_ или методом (причем не обязательно
это значит -- в определенном направлении. Это уже скорее дается в
нагрузку :-))

В местную копилку способов: у меня, например, лучше всего получается,
когда я мыслю "моделями" -- т.е. когда без логических рассуждений
знаешь, какие последствия вызовет то или иное действие/изменение.
Это, наверное, профессиональное заболевание :-)
Правда на то, чтобы запустить в мозгу такую "модель", столько
времени вхолостую бывает потрачено... Да и не всегда получается :-(

Счастливо.
Саша.