Re:к-культура

> А я - про прогресс. И ты, вроде, про него же (см. предыдущее твое
> письмо). С моей точки зрения, картину вообще невозможно "улучшить". Но
> можно написать картину, которая будет лучше (хотя, опять же, каковы
> критерии оценки?

ООООО:))) Так все-таки понятие "прогресс" зависит от критериев оценки?;)

> Я понимаю прогресс как движение вперед с сохранением и улучшением уже
> существующего.
> Можно прогрессировать, не имея конкретной цели. Например, накапливая
> знания в свободное время - просто чтобы было. Зато потом будет
> возможность применить себя в более широком спектре задач.

Вот, пожалуйста, цель - "возможность применить себя в более широком
спектре задач":)))
И, кстати, в основе такого прогресса лежит уверенность в том, что знания
- это - ценность, и много знать хорошо. Это и есть та самая цель.

> Написала бы "Кандинский" - я бы понял. Рублев? Символы полуабстрактных
> идей? Не понимаю. Все более чем конкретно (хотя потрогать пока и неудается).

Как раз совсем не конкретно. Христианство в основе, вроде, старается
задвинуть стандартную логику куда подальше (попытайся представить
конкретно - один в трех лицах, да еще и в каждом человеке) Христианство
битком набито "полуабстрактными" идеями...  И их надо было
изобразительно отражать:) Вот поэтому изображениям на иконах не нужно
было быть во всех подробностях похожими на человека. Потому что это -
как бы информация из другого мира, где - совершенно другие законы.
А вот у Кандинского идей в этом смысле как раз нет:) У него - цвет,
который гуляет сам по себе:), ну и рассуждения про то, как он себя ведет
во время прогулок;))

> Что ты имеешь в виду? Если бы они рисовали с натуры, и у них хорошо
> получалось - их бы побили камнями? Не верю. Существовал портретный жанр,
> хотя и был не развит - с техникой, панимашь, проблемы. Если бы нашелся
> человек и развил его - его бы побили? В жизни не поверю.

Угу. Антихристем обозвали бы...   По идее, если бы было нужно, можно
было всегда человека из-за границы пригласить - не делали же. Хватало,
значит.

> Ага. И архитекторов иностранных (итальянских) для кремлевских соборов
> звали, чтобы было откуда поплевывать. Оно и понятно - хоромина,
> огромина... бестолковина...

Так архитектура - это - действительно - другое. С одной стороны, это -
то, что может рухнуть, если законы физики не уважить:), а в Европе с
последним было лучше. С другой стороны, именно этот архитектор как
следует поездил по стране и посмотрел соборы Киевской Руси, что-бы
понять культурный контекст. И - вписаться. И он искренне запал на это
дело (если я ничего не путаю:)) То есть пригласили ради более
качественного технического исполнения. Ну и он повел себя, как этакий
крутой высокооплачиваемый профессионал, а не как гуру:)))
Кстати, архитектура по природе абстрактна, а задачи были поставлены так
жестко ("эргономичнее" храм было нельзя сделать, например), что здесь,
конечно, противоречий было легче избежать...

Конечно. В числе всего прочьего.

> Сходи на праздниках. Я вот сходил недавно (впервые лет за пять - ужас,
> сколько в Пушкинском не был, а ведь раньше, бывало...) - получил
> гигантское удовольствие.

Праздники - понятие очень относительное.....  :((((((
:)