Re: Мышление без помощи слов:

Именно образами ты и мыслишь (в лучшем случае)!!! Образ  не обязательно
должен
быть зрительным.
Но тем не менее он остается образом - слепком с окружающего тебя мира.
Вот
экстремальный пример: мышление слепоглухонемых.  Никаких слов и
зрительных
образов нет. А мышление - наличествует.
Еше примеры : мышление шахматиста. Мышление композитора. Мышление
математика.
Представляете себе? В каждом случае используется своя система образов
(вовсе не
обязательно слуховых
или зрительных). Слова в лучшем случае используются только как связки.
;->

А идея мыслить мыслями... Это, право же, ново! Что такое есть мысль,
чтобы ею
мыслить ???
Definition, please?

Кстати, кажется Скрябин (тут я не уверен, могу ошибаться - поправьте
меня если
знаете точно)
вывел зависимость слуховых образов от зрительных. Т.е каждой ноте
соответствовал
цвет спектра.
Что наводит на мысль о том, что он сочинял музыку, видя ее.
Теперь о том, почему мышление словами неэффективно и небезопасно ;-)
Увы, мы способны думать словами лишь с той скоростью, с какой способны
их
проговаривать
( или немногим быстрее). Дело в том, что когда мы ведем внутренний
монолог, мы
совершаем
микродвижения языком, губами и голосовыми связками. И думать мы
ФИЗИЧЕСКИ можем
лишь
со скоростью этих микродвижений.  Более того, в Штатах даже велись
разработки
"детектора мыслей", построенных по принципу считывания и трансляции этих
микродвижений (впрочем, кажется не вполне удачные - но чего-то читать
получалось).
А вот когда мыслишь зрительными образами - и быистро думается, и хрен
кто
прочитает ;-)

						Ruslan.