Физики и лирики

Здравствуйте

Тут такая цитатка классная подвернулась, самым краешком касающаяся
очередной битвы материалистов и идеалистов с неожиданной стороны:
"Внутри всех главных общественных сил вы найдете глубинные течения,
которые можно усилить, чтобы поддержать власть, пользуясь словами.
Это касается всех -- от шарлатана-знахаря и священника до бюрократа.
Управляемая масса должна быть обработана таким образом, чтобы она
воспринимала слова как нечто реальное, то есть перепутала систему
символов с истинной материальной вселенной. Для поддержания такой
структуры власти определенные символы должны быть выведены за
пределы общего понимания -- например, это касается символов,
предназначенных для экономического манипулирования массой
или символов, определяющих критерии ясного мышления. ...
      (Из лекций принцессы Ирулан в Арракинском военном училище)"

Самое интересное, что обе воюющие стороны (я имею в виду
материалистов и идеалистов) в принципе могут наайти в ней
подтверждение своим позициям ;-)

> Если аналогию с вселенной, то - не вижу. Представленя о
> вселенной точно так же зависят от времени.
А сама вселенная -- реальная, а не отображаемая нашим мозгом,
и о которой, возможно, мы почти не знаем -- зависит от
наших представлений о ней?

> И я не удивлюсь
> сильно, если завтра "окажется", что мы живем на внутренней
> поверхности какой-нибудь "капли" диаметром 1 метр. Все
> революционные теории были ломкой стереотипов когда-то.
> Наука умеет много гитик, не обижайся. Вселенная, это выдумка
> человека, или науки, если тебе так больше нравится.
Знание о вселенной -- безусловно выдумка, модель.
А сама вселенная ... Ой, как-то слабо верится, что вы все --
плод моего воображения ;-)

Счастливо.
Саша.