Re: к-культура - глупый вопрос

Tatiana wrote:
> Есть такой
> умный дядя по фамилии Руднев. Я его очень люблю;) Вот цитата из него про
> экспрессионизм (а заодно и импрессионизм):

С точки зрения банальной эрудиции, не каждый свободно мыслящий
индивидум... (с)

> остальное - http://www.sol.ru/Library/Kulturology/kultslov/b374.htm
> http://www.sol.ru/Library/Kulturology/kultslov/index.htm
> Кстати, там и художники-экспрессионисты(по именам) упомянуты. Вообще они
> - интересные, и судьбы у них тоже еще те  - куча народу в разных войнах
> погибла, в фашистской Германии картины уничтожали...

Гм, кроме Мунка и Кокошки никого не нашел. Цензура? :-))
Вообще, Руднев - крайне спорный товарищ. Почему-то половину его
"экспрессионистов" считают совсем даже не "экспрессионистами", а,
например, "экзистенциалистами"....

> Про квадратик я писала, что до импрессионистов никто не сделал бы
> специально зеленоватым белое, которое взаимодействует с красным (и не
> добавил бы зеленого в тень красному предмету)

Т.е., опять же, гипертрофированный подход, а не реальность. Ведь
ОЩУЩЕНИЕ все равно остается, даже если НЕ добавлять зеленого...

> Делакруа - конечно влиял (должен же кто-то влиять).

Ага. Энгр и Шарден. :-)

> Но на импрессионистов "кричали" больше.

За палитру ли? Согласно исследователям, ЕДИНСТВЕННЫМ изменением в
палитре было исключение черного (и то - только на ранних этапах и не у
всех, см., например, Моризо).
Основой обвинений, все-таки, было не цветовое, а техническое
противопоставление выставки 74-го года Салону. "Мы работаем теми же
красками, но совершенно по-другому." (с) Моне

> И до сих пор покрикивают иногда (один такой учитель у меня был -
> ка-ааак я с ним ругалась:))))))

Ты тоже импрессионист? :-)))) Кстати, ты уверена, что он именно
импрессионистов ругал?

> Делакруа был романтиком, и цвет для него значил не то, что для
> импрессионистов. И приорететы были другими.

Ну, еще бы... А ты хотела, чтобы он все сам изобрел? Моне тоже не был
теоретиком, разве что Писсарро что-то там формулировал...

> Ой, забыла про "интуитивное соответствие теории":))
> Я бы сказала - случайная параллель, потому что "соответствие" - это так
> сказано, будто он что-то предвидел, или же... Ну, понятно;) Да себя
> человек рисовал, и все:) А будущие теории ему самому были пофиг:)

Ага. Только теорию построили на его наработках. Обычно таким дают
приставку "прото-", т.е. "недо-", но без обидного смысла.