Re: к-культура - глупый вопрос

Tatiana wrote:
> О! Про холодное и теплое - ну не зна-аю, меня так учили, и мне самой так
> кажется(может, потому что научили, но - вряд-ли;) Смотрю сейчас на
> компутер - одна сторона желтоватая, другая - серовато-голубая;) Может,
> какой физик под это базу подведет;))) Хотя на самом деле есть еще одна
> штука - рядом с ярким(да и не очень) цветом почти всегда мерещится
> контрастный ему цвет;) (как правило - контрастный теплому - холодный(не
> помню источника, но не спидинфо;)) В белом, на котором лежит красное,
> всегда появится немного заленого. И вообще мне самой так кажется:).

Это явление основано на интерференции отраженных спектров (есть
множество детских задачек на эту тему). Но в этом случае у тебя все
равно получается противоречие: ведь от красного, НАРИСОВАННОГО на белом,
должно оставаться такое же ощущение.

> И этого в живописи до импрессионистов никто почему-то в упор не видел(если
> у кого есть другие версии, все принимается;)

Гм, а кружок Делакруа? А Гойя?

> Вот опять нужны факты, а откуда их взять-то? Прийдется вольно
> пересказать, что я помню про эту самую академическую живопись...

Это ты пересказываешь впечатления от впечатлений? Пойми, я не наезжаю,
просто очень неплохо помню все это, потому что мне это было РЕАЛЬНО
интересно. В тот же Пушкинский мы в период обучения в художке ходили раз
в 2 недели стабильно. И на импрессионистов я подсел капитально.

> Она же
> к тому моменту стала, мягко говоря, задушена разными правилами, и
> рисовали  не столько то, что видели, сколько следовали им (правилам).

А как же барбизонцы, которых импрессионисты очень уважали?

> И вот от этого-то и пытались избавиться импрессионисты - рисовать то, что
> они чувствовали (и по идее - они верили в то, что чувствуют они нечто
> "правдивое";)

Т.е., возвращаясь к нашему разговору, чувства, а не реальность.

> Это экспрессионисты занимались субъективным,

Кого ты имеешь в виду?

> а импрессионисты как раз
> считали восприятие вполне объективным (не очень-то задумываясь о том, о
> чем здесь - параллельно - спорят:). Если кто знает что-то другое, пусть
> напишет:)

Зачастую картины постимпрессионистов являлись лишь полигоном для новых
идей, а вовсе не "отражением впечатления". Сера и Синьяк отрабатывали
пуантилизм не на натурных зарисовках, а в студии. Дерен писал
фантастические пейзажи собственного воображения. Редон делал рисунки,
ставшие вершиной сюрреализма, ДО возникновения сюрреализма. Картины
таможенника Руссо - чистая фантазия.
Как там реалистичная точка зрения?

> Хотя то, что цветовое виденье у всех разное(например:) - это вообще
> общее место (и как мы, исходя из этого всего, вообще друг друга
> понимаем?;)

Ну, не все - есть еще дальтоники