Re: Strasti po mladentsam (oj kakoj offtopik!(chuvstvuyu sebya bezumno vinovatoj;) - a zrja! :)

T>Re: Страсти по младенцам (ой какой оффтопик!(чувствую себя безумно
T>виноватой;)
Совершенно зря :) Виноват в любом случае я, просто когда я ОЧЕНЬ
чего-то не понимаю - смолчать не получается ну никак. А тут ещё
больной вопрос для меня как для немножко физика и почти совсем
материалиста...

T> На самом деле байка выведена из того факта, что глаз - это - как бы
T> линза, и вообще похож на фотоаппарат,
Бог ты мой. Я в восемь лет любовался на окружающий мир, затолкав в
любимую Смену-8 тонкую бумажку на место плёнки. Завораживающее
зрелище. Как там ходят лучи, я знал ещё раньше, просто фотоаппарат до
восьми лет мне не покупали... :)
Я ведь не о том говорю, что не понимаю, почему речь о перевёрнутой
картинке идёт. Мне неясно, почему люди так рады верить в абсолютно
ненаучные вещи, да ещё и выдавать их за научные... То есть массовый
характер этого явления меня удивляет.
Ладно зрение... Меня одна знакомая измучила жалобами - дескать, все
несчастья в жизни у неё из-за того, что она помнит своё появление на
свет - типа, это самая большая неприятность в её жизни. Кто-то ей
сказал о влиянии родовой травмы или как там называется этот момент -
на психику будущего человека. И она мигом всё вспомнила. Как ей не
хотелось наружу, как её вытаскивали - полный финиш. Я долго пытался
доказать, что запомнить-то такие сложные моменты человеку в тот момент
попросту НЕЧЕМ. Механизмы памяти тоже ещё только начинают
формироваться. Но она была непреклонна - обидели её в самом начале,
вот остальная жизнь наперекосяк и пошла... Кабы ей сказали, что она
ещё и мир сначала вверх тормашками видела - ей бы всё окончательно
ясно стало.

T>   ну и те световые лучи, которые в
T> него попадают, предметы(или что там есть;) на сетчатку проецируют
T> перевернутыми...
Они перевёрнуты относительно стороннего наблюдателя. Если кто-то мог
бы посмотреть на нашу с вами сетчатку с изнанки, на просвет - он был
бы неприятно удивлён. Но мы-то на неё не со стороны смотрим, повторю ещё
раз... Не смотрим НА НЕЁ вообще - мы ЕЙ, сетчаткой, смотрим...

T>  А потом при обработке информации (далеко не на том
T> этапе, на котором все проецируется) получается собственно говоря
T> картинка. Нормальная (и из чего там она реально складывается???;)... И
T> это (обработка, я имею в виду) не сразу после рождения человека начинает
T> работать в полную силу.  А вот я цитату нашла про младенцев:)
Работает не в полную силу - согласен на сто процентов. Но ни в этой
цитате, ни в любом другом более-менее достоверном источнике (хоть
чуточку серьёзней СПИД-инфо) вы не найдёте упоминаний о перевёрнутом
зрении в начале жизни. Это откуда-то из псевдонаучнопопулярных газет
проползло в наш мир, и почему-то прижилось среди людей самого разного
круга.
Я вот, наверно, ещё почему абсолютно не в тему вклиниваюсь - мне
просто косвенно упоминания о младенцах напомнили об этих изданиях
новоглянцевых. Так что не принимайте мои претензии на свой счёт,
пожалуйста... Просто высказаться захотелось.
До дрожи не люблю такие газетки, где работают мои приблизительные
коллеги - ребята с физматовским или схожим образованием - и цинично, в
расчёте на тираж и барыш, травят байки, на которые покупаются
мегатонны трамвайных тётушек среднего возраста и достатка. То там
академики пьяные мгновенно перемещаются из канавы домой по закону
Шредингера, то спектрографы зеленчукского телескопа фиксируют
преобладание в химическом составе Луны массы, напоминающей голландский
сыр... А я потом сижу в одном из наших институтских кабинетов, и,
переставляя винды, слушаю, как сотрудницы возбуждённо обсуждают эти
прочитанные по дороге на работу научные, блин, открытия. Всерьёз
обсуджают, вот что ужасно. Моего праведного гнева никто отчего-то не
понимает, говорят - а чего.. ну, прикольно...  Никак не могу
посмотреть на такие вещи с точки зрения прикольности. Наверно, Умке и
многим другим музыкально одарённым людям так же непонятно, чего
прикольного в омерзительной дилетантке Земфире, к которой столь многие
относятся серьёзно или, по крайней мере, без отвращения. Вопрос своей
территории, видимо. Я не переношу вольностей в сфере естественных
наук... (хоть так и не стал хоть сколько-нибудь действительно
физиком...) кто-то - в песенной области... А со стороны эти всплески
эмоций выглядят совершенно непонятными - подумаешь, Луна из сыра.
Ты-то понимаешь, что это прикол? Понимаю... Но злюсь ужасно.
Потому что изо дня в день мне ходить по улицам, ездить в транспорте и
ходить на работу бок о бок с людьми, которые этого не понимают - а
верят, что за пять рублей в киоске Союзпечати они покупают сводку с
переднего фронта научной жизни. С картинками.

Вот. А младенцы - бог с ними, в конце концов. Пусть видят как видят.
Нас с вами это уже не касается, а им и так хорошо, я думаю. Несмотря
на недавно перенесённую родовую травму.

Best regards,
 Yuri                            mailto:[email protected]