Re: black cats Re: Kipling

Konstantin K Khrooschev wrote:
> Будь так добр, раскрой мне это понятие.
> Давно хотелось узнать, что же это за принципы такие.

цитирую словарь:

ГУМАНИЗМ, Гуманность, человечность в общественной деятельности, в
отношении к людям

Т.е. нечто, противоположное угнетению, в первую очередь

> Я назвал Киплинга шовинстом.
> Ты несогласился.
> Я попросил тебя дать определение понятия шовинизм и,
> между прочим, дал свое.
> Либо ты даешь свое и мы выясняем, что по-разному употребляем это слово
> (спор ведется о словах, как и ожидалось), либо признаешься, что неправ,
> либо уж я не знаю что.

цитирую словарь:

ШОВИНИЗМ, Крайний национализм, проповедующий национальную и расовую
исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.

цитирую одну статью про Киплинга:

Боязнь того, что Империя не выполнит возложенную на нее миссию,
заставляет его не только проповедовать, но и обличать, требуя от
"строителей Империи" соблюдения высшего нравственного Закона. Его
политические стихи... полемически заострены против хвастливого
джингоизма (крайне милитаристская разновидность английского шовинизма),
получившего распространение во многих слоях английского общества: в них
он призывает страну не упиваться легкими победами, а трезво всмотреться
в собственные слабости и понять свое предназначение как бескорыстную
жертвенность, как беззаветное СЛУЖЕНИЕ "великой цели". (с)

> Чисто теоретически. Моя - космополит. Плохо, наверное, но что делать ?

Ничего не делать. Жалко.

> Угу. А масса не может без власти, как ты сам показал.

Именно.

> МВФ-ам нужно устранить с мировой арены российские ядерные ракеты.

Это те, которые скоро сгниют от старости? Ну-ну. О нас заботятся - не
дай бог, на нас свалятся, сволочи, мы и вымрем.

> Ну и, по возможности, защитить интересы американских производителей
> холоднокатанных сталей. К каковой цели они планомерно идут.

Вот этого не понял совсем.

> Историю делают движения человеческих масс.

Это тебе уже народ отвечает. Могу только присоединяться.

> Я не оперирую понятиями лучше/хуже :).
> Точнее говря, в моей системе координат они есть,
> но малосовместимы с окружающими. Посему, как я уже сказал,
> я_не_даю_моральных_оценок. Я пытаюсь называть вещи своими именами.

Именно. Называешь англичан завоевателями - назови индийцев ворами и
террористами. Вот тебе и свои имена.

> Что, раньше его не было ? Было.

До того было... гм... национал-шовинистическое движение под названием
"Долой англичан". Типа РНЕ. ИНК называется. Индийский национальный
конгресс, насколько помню.

> Ой, куда это тебя понесло.
> Я мало (точнее говоря, вообще не) знаком с теорией
> анархизма, но все мои знакомые анархисты произвожят
> весьма жалкое впечатление.

А они от какого слова себя производят? Читайте классиков...

> Да и кибуцы израиловские - вовсе не рай на земле,
> смею тебя уверить.

Жил? Большой опыт?