Re: black cats Re: Kipling

Konstantin Khrooschev wrote:
> Не соглашусь.
> Омерзительные идеи на всем протяжении.
> Начиная с Платона. Кампанеллы, там, всякие.
> То что поторм Стругацкие навертели имеет такое еще меньшее отношение к
> предмету, чем стихи Киплинга.

Гм. Не понял.
Тебе не нравится коммунистическая идея? Мне - очень. Только не
марсксистко-ленинская (хотя, как ни странно, тоже ничего - как идея, но
способы воплощения... фу) Тебя может удивить, но отдельные
коммунистические общества действуют и кое-где сейчас, и прекрасно себя
чувствуют. Построили себе в отдельно взятом месте коммунизм, и им
хорошо.

> Благотворительность отдельно, зарплата отдельно.

А как насчет "по потребности"?

> Нет, это, как бы, цитата. Стругацкие, "Отягощенные Злом".
> (Мне лично Ницше не нравится.)

А мне лично Стругацкие. Поехали.

> Нет, он гораздо старше.
> О взаимоотношениях коммунизма и христианства у Дворкина есть забавная
> идейка.
> Но это - в другой раз, ладно ?

Ладно. Хотя мне кажется, что стихийный анархокоммунизм доисторического
периода как идеологическую модель общества рассматривать не стоит.

> Давай сравним, что дала мировой культуре Индия
> за все время своего существования, и что - Англия ?
> А потом будем говорить о примитивности.
> Но твою мысль я понял.

Давай. Я готов.
Только разговор не об этом. Страна типа Египта в культурном контексте
тоже ОЧЕНЬ крута. Но в конце 18 века, когда к ней начали проявлять
интерес европейцы, она уже больше 1000 лет НИЧЕГО из себя не
представляла. То же и с Индией. Знаешь, по принципу "Дом хороший, только
за 500 лет один фундамент и остался". Вместо развития застой получился.

> Так. Типа, правая рука не знает, что делает левая ?

Нет. Но ДОЛГ солдата защищать ту власть, которая есть. И - приказы не
обсуждаются. (Кстати, именно нарушение приказа было поставлено в вину
декабристам. Потому как присягу Николаю они еще принять не успели.)

> В одних стихаха он призывает цивилизовывать,
> в других говорит, что цивилизуемые будут сопротивляться,
> в третьих  воспевает солдата.
> Выводы сделать никак ?
> Или это у меня с логикой что-то ?

Никак. В одних стихах солдат, в других - учитель, в третьих -
законодатель. Твой вывод: автор - тоталитарист. Мне странно.

> Прочел. Но это ничего не меняет, аднака.
> Типа, мой папаша отберет у тебя квартиру, милостиво позволив тебе
> жить в прихожей на коврике. А я буду говорить, что квартира моя,
> т.к. я в ней родился. Не то же самое ?

Нет. "Моя родина"- не в смысле "принадлежит мне", а в смысле "я
принадлежу ей".

> Папа, почему мы празднуем день благодарения ?
> Ну, видишь ли, сынок, 300 лет назад наши прдки на
> кораболе Мэйфлауэр приплыли в Америку. Индейцы их встретили
> как друзей, помогли им устроиться, а они их отблагодарили:
> отобрали землю и согнали в резервации.

Ага. Как битва за урожай - это когда труженики села не мешают студентам
и солдатам убирать урожай.
Только "отблагодарили"-то не сами переселенцы, а их потомки. В остальном
- правильно.

> "Стенли завалил свой путь трупами" (не помню кто)

Именно. Два разных подхода. А Ливингстона до сих пор в некоторых
африкнских странах боготворят.

> Экспорт мозгов - та же колонизация.
> Точнее один из видов.

Или, все-таки, колонизация наоборот?

> Я знаю, как бы :).
> Извини, но Умка вместе со всем Броневичком и еще много кем
> глубоко в пределах погрешности. Наладить массовое производство
> броневичков
> не удастся.

Тем не менее, количество любительских групп по стране превышает
количество профессиональных. Шанс выбраться наверх невысок. А
инструменты стоят денег. Вот и альтруизм получается - люди вкладывают
деньги, не имея шансов их вернуть. Скажи, что пример плохой.
							J.