Re: Kipling

"J. Andrey Manoukhin" wrote:

> Он не был "воинственным шовинистом". Он был нормальным британским
> военным, патриотом и т.д. И очень интересным поэтом.
> Просто нам трудно все это понять, мы привыкли к другому: например, что
> война в Чечне - война против собственного народа.
> А представь себе, что ты ВЕРИШЬ в то, что говорят по телевизору - что
> это МИРОТВОРЧЕСКАЯ операция, направленная против нескольких бандитов.

Скажем так: я имею достаточно веские основания воздержаться от
обсуждения
этой темы здесь. И настоятельно советую всем остальным поступить так же.
Если тебе действительно интересно мое мнение на этот счет, пошли в мыло.

> получается именно так, как с Киплингом - нет угнетателей-англичан и нет
> несчастных порабощенных индусов. А есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь. И слуги-индусы
> НИЧЕМ не отличаются от слуг-англичан, разве что общий уровень жизни
> похуже. Вспомни, у него НИГДЕ не написано, что индусы ХУЖЕ англичан -
> совсем наоборот.

Не совсем так, некое превосходство белого человека у него очень даже
утверждается.
Другое дело, что он искренне верил в то, что колонизация - благо для
туземцев.
"Бремя белых" и все такое.

--
Konstantin K Khrooschev