Re: =?UNKNOWN?Q?=CF=C6=C6=D4=CF=D0=C9=CB?=

Hi!

> Не совсем понял.

Закономерности бывают разными. Например тот факт, что частота выпаданий
решки при подбрасывании монетки стремиться к 50% тоже закономерность, но она
не детерминирует выпадание того или иного числа решек. Если для монетки
выпадания квазислучайны, на самом деле их вполне возможно прогнозировать,
зная начальные условия, то для объектов, рассматриваемых квантовой механикой
они действительно случайны. Во всяком случае именно исходя из этого
предположения и постороена вся теория.

> Не знаком с квантовой механикой, но сие по-моему говорит лишь о ее
недостаточном развитии.

Не говорит. Это весьма развитая теория с большой предсказательной силой.
Сама же по себе идея отказаться от свойственного классической (и
релятивистской) механике детерминизма в пользу описания вероятности по своей
глубине и смелости является философской. Все слышали про волновые свойства
квантовых объектов, их достаточно просто наблюдать экпериментально. Но вот
волны чего это? Волны вероятности отвечает Шредингер.

> Но в своем выборе ты не свободен. Проще говоря, мы на самом деле лишь
> наблюдаем процесс собственного существования.

В свое время вопрос о том обладает ли электрон свободой воли был весьма
актуален. Ответ на него необычайно красив. Поведение одного электрона
объявляется непредсказуемым. Чем четче ты определишь ему место, тем труднее
будет сказать когда он он в этом месте окажется. Свойства же макрообъектов,
газа например, тем не менее, оказываются вполне определенными.

dima