Re[2]: Про псих...(Re[6]: оффтопик)

Hello Elizaveta,

Thursday, April 13, 2000, 1:18:17 AM, you wrote:

EM> мы про пси уж говорили, трыть! Есть она! И научная, нет!!!

Но находится она на такой еще пока стадии становления...

EM>  Ну мне вас что ли про
EM> психогенетику там просвещать

Просвети, а что? Модель "психовируса" когда-то показалась мне
достаточно интересной, во что это вылилось сейчас - не знаю...

EM> , или про клинические
EM>  психологические чисто тесты, которые
EM> мозговые патологии
EM> выявляют...

Методики клинического психтестирования основаны на статистическом
анализе имеющихся данных о ярких патологиях, диагностированных другими
способами, и пока еще достаточно несовершенны.

EM>  А НЛП? не работает, скажешь???

Не всегда. Стопроцентная надежность требует детерменированности
архетипов, а этого нет, ты же знаешь...

EM> Расплодилось шарлатанов, а после этого порядочным
EM> и настоящим психологам никто и не верит...

Порядочным - верят, как и всякому доброму человеку, а настоящий - кто
он, опять-таки? Тот, который с корочками/степенями/стажем? Не факт. Знающий, умный,
честный? См. "порядочный".

EM> Никак? Ню-ню.

А ну-ка, создайте машину для гипноза... Или лекарство от боязни
мышей... Или хотя бы - расшифруйте энцефалограмму.

EM>  В физике, кста, на 80м как таковом году ее развития тоже мало чего мало с
EM>  чем соотнесено было :)

Вот через 300 лет - поговорим як науковецъ з науковцем :) (если
очередной гений не изобретет к тому времени психологический аналог
ядерной бомбы :) Ведь цель научной психологии - обретение тотального
контроля над разумом? Как для физики - контроля над материей...)

EM> А это уже совсем бред.
EM> Вот профессиональный психолог-то никогда такого делать не будет :)

Ну, матушка, это ж классика - когда пациент вываливает на
психотерапевта все свои проблемы в виде непаханном и ждет немедленного
результата, потому что "пришел не к кому-нибудь, а к профессионалу". А
врач уже пытается перенастроить пациента....

EM> То есть? Ни фига что-то не поняла в психологии написанного :)))))

То есть, формально применяя выработанные на сий день методики,
психолог не может гарантировать результат. Ему приходится прибегать к
интуиции, опыту, природным дарованиям и прочим эфирным субстанциям. А
профессионализм в психологии я здесь толковал именно как владение помянутыми
методиками, более того - упование на них (может быть, в толковании
- причина наших разногласий?). Можно починить кофеварку,
следуя пошаговым инструкциям в сервис-листе. Но душу - нельзя. Правда, когда
будет можно, тогда, как кто-то тут правильно сказал, человечество
придет к своему логическому завершению. Мне так каатся... :))

--
Best regards,
 Boober                            mailto:[email protected]