Про белый свет - оффтопик про Ньютона

> В оптике? Расскажи, оно интересно, независимо от ...
>
> Сергей

В оптике, в ней, родимой, в оптике! Это еще стало быть, на заре
карьеры. Радуга его интересовала очень. Как увидит, бежит,
смотрит, руками размахивает, кусается, спасу нет. Ну выбрали его
за это в Королевское Общество, делай, говорят, нам доклады. Он,
конечно, раз, и докладывает. Берем, говорит, у Гюйгенса призму,
натурально, свет и разлагается. На составляющие. Теперь берем,
говорит, другую призму, ставим ее обратно кверх ногами за первой
и что? - они все орут - обратно разлагается! А он - вот и хрен
вам по всей роже уркам -  свет, он раз, и опять белый. Так он их
и отвлек, и мозги-то и запудрил. Вот в школе эту штуку-то и
проходят.

И говорят вслед за классиком - белый свет есть смесь всех
остальных. А светофильтр, синий например, только синий
спектральный состав пропускает, а красный
светофильтр - красный, etc. А вот теперь скажи нам Петя, если
посмотреть через синий светофильтр на Машу, что ты увидишь? Ну
Петя натурально смущается и на Машу не смотрит. Но короче ясно -
все что он там видит - синее. Садись, Петя, пять.

Так вот. Если посмотреть через синий светофильр на белую бумагу,
мы увидим листок - БЕЛЫМ. Медицинский факт. Так устроен
человеческий глаз - белым он видит просто "самое яркое" - что
есть "самое яркое" - физиологи диссертации пишут, это сейчас
неважно. Конечно, если поставить прибор, прибор "увидит" синий
спектр.

Человек же не прибор, и видит - белый. А Ньютон НАПИСАЛ, что
видит - в соответствии с теорией - синий. И ВСЕ ЕМУ ПОВЕРИЛИ!!!

Он не выводил теорию из фактов! Он ее угадал!! Факты -
противоречат!!!

Если сунуть листок в спектр, то да, в какое место сунешь, тот
цвет и будет. А если посмотреть НА БЕЛЫЙ листок через
светофильтр... Но было уж поздно, все орут, вопят - избираем
тебя Вова, бр-р, Иося, 52-процентами, президентом нашего
Королевского Общества, владей нашими научными душами...

Так сэр И.Н. всех лохов в Королевском Обществе наколол, и уехал
к себе в Кембридж. Я, говорит, теперь гравитацией заниматься
буду, а вы все меня теперь слушайте.

Нашелся только один человек, который сказал - гонишь ты хрень.
Это был Гете. Я, говорит, ничего такого не вижу. Но старикашке
тогда уже никто не верил - он как раз тогда на 18-летней
женился, а самому было 80. Ну ясно, все просто из зависти
записали его в сумасшедшие, и слушать не стали. Ясно, говорят,
что ты там видишь, ужо видели.

Вот такя история. А не верите, возьмите сейчас что-нибудь белое,
а завтра вынесете его на солнышко. И оно окажется желтым или
розовым или голубым. Или спросите любого художника - есть в
листе художники?

М.

E-Mail: Michael Bykov <[email protected]>
Date: 12-Apr-2000 Time: 21:54:41