Рок-н-ролл жив! ... А мы?

Привет!

Долго я читала все это дело, и на какое-то время мне стало как-то грустно,
или тяжело что-ли. Просто из письма Тима (самого первого, про Ватерлоо,
которое и повлекло за собой такое обширное обсуждение) у меня вышел один
грустный вывод : все, трындец, рок-н-ролл мертв... А я? А я тогда что же,
мне то куда деваться, за ним, что-ли?... а потом, прошло немного времени, и
подумала : ну уж нет, хренушки, ЖИВ ОН! Жив, и будет жить, потому что
зависит это не от того, что изменилась ситуация в стране, или исчезла идея
(куда? для кого? и что она из себя представляла? Боюсь, что я эту идею и не
застала, т. к. увлеклась такой музыкой только где-то в конце 97 года), или
кто-то из музыкантов денег заработал (ну-ка, кто больше заслуживает этих
самых денег -- БГ, Кинчев, Леннон, Моррисон и др., или "товарищи в
кабинетах", частенько гребущие значительно больше? Никто ведь из рокеров
никого на свои концерты за уши не тащит, так что денежки ничуть не менее
честные, чем у рядового трудяги), а от того, что он жив в наших сердцах
(ежели мы, конечно, того хотим)и в сердцах тех, кто его играет! А идеи? Идеи
для меня оттуда самые что ни на есть вечные и довольно таки простые. Идеи
мира, добра, любви, свободы (внутренней, а не от режима какого-нибудь). И
песни-то в основном так или иначе об этом. О любви, о боли, о добре, о
свободе, о чистом и красивом, но и о грязном, лживом тоже, словом о жизни, о
том, что вокруг нас и внутри нас. Что видят и чувствуют, то и пишут, что
пишут, то проносят через  себя. (...тем, кто мукой, да не мукою... (с)
СашБаш, "На жизнь поэтов"). Поэтому и говорят постоянно, что наши самые
выдающиеся рок-музыканты и не музыканты в первую очередь, а поэты, и главное
в их творчестве Слово, содержание, а не форма (и сами они это неоднократно
говорили) . Просто мне например существенно ближе эта форма.(ну, и
безусловно, музыка именно такая  меня за душу цепляет). Потому и песни их в
основном ничего не теряют со временем, и новые несут в себе то во что можно
верить. Ведь прожили же идеи добра и любви 2000 лет нашей эры и еще фиг
знает сколько до нее, и будут жить еще немеряно. Так что, вольному воля, а я
им верю. И Умке, и Кинчеву, и БГ, и Ревякину....... и Цою, и Майку, и
Башлачеву и Янке... и Моррисону, и Леннону, и многим другим.... Потому что
они Поэты... Потому что они Настоящие и Искренние....Потому что если не им,
то кому и чему? F=ma что ли?? Хоть вы меня режьте, не могу!
 Щас бы меня кто-нибудь явно попытался подловить, что вот мол, твой хваленый
БГ, которому ты веришь сам сказал "Рок-н-ролл мертв". Только вот он САМ же
потом и в песнях своих и на словах тысячу раз это опроверг!
  Может, это не рок что-то потерял, а те кто не верит?
 Вот, говорят, время рока у нас ушло.... Да никуда оно не ушло. Ну
изменилось, да. Но было бы странно, если бы у нас все затормозилось на одной
точке, ну там, Кинчев или БГ по квартирам играли..... Да их бы просто на
сувениры порвали! Да и люди со временем, естественно, меняются...
  Хотя мне безумно жаль, что я не жила в то время... Но
    Но с каждым днем времена меняются,
    Купола растеряли золото,
    Звонари по миру слоняются,
    Колокола сбиты и расколоты.
    Что ж теперь? Ходим вкруг да около
    На своем поле как подпольщики;
    Если нам не отлили колокол,
    Значит здесь Время Колокольчиков......

И я люблю это время (неважно, есть ли оно, было, или будет еще, оно все
равно со мной), люблю "рок-н-ролл, славное язычество", "ведь биг бит, блюз и
рок-н-ролл околдовали нас первыми ударами"...

О Ватерлоо:  что под этим подразумевалось? Имеется в виду рок или общая
ситуация (понимаю, что это все тесно связано, но все-таки вещи разные) ? У
меня упорное ощущение, что я и Ватрлоо это не застала, и скорее всего ничего
не проиграла...

О попсе: любителей РВ и остальной попсы (да простят меня любители за это
слово) я частенько недолюбливаю, хотя все зависит от конкретного человека,
но и осуждать никогда не буду, т. к. осуждать вообще довольно неплодотворное
занятие, да и сама я имею дурацкую особенность -- сериалы посматриваю, а это
та же попса. Для меня это способ тупо отключиться. Бывают такие моменты,
когда я не в состоянии читать или слушать что-то стоящее, потому что когда
слушаешь, надо проникаться этим. Просто нет сил на сильные эмоции, пусто
как-то внутри, и вот, садишься с булкой или яблоком перед теликом и тупо
пялишься. Через 20 минут я уже часто не помню, что смотрела, но отключиться
на время помогает...

Об алисоманах и прочих "манах" : я, когда писала, что среди алисоманов куча
гопников, никак не имела в виду всех их поголовно, и уж точно не
подразумевала просто поклонников данной группы ("маны" ведь далеко не одно и
то же, что поклонники!), т. к. для меня самой она среди самых любимых ( не
люблю нумерацию, тот на первом месте, этот на втором...).  Это я к тому,
чтобы кто невзначай не обиделся. У меня у самой есть друзья, которые себя
называли алисоманами (только не были они ими по-настоящему, так мне
кажется). Просто чего-либо-мания в истинном смысле этого слова -- это всегда
стадо, толпа, культ, а это мне неприятно и непонятно. И тех, кто на концерты
ходит, чтобы ТОЛЬКО попить пива и хаером потрясти, не понимаю ( зачем тогда
столько денег за билет платить?, проще сходить на местный концерт, там и
поскакать можно, и дешево -- это я уже адаптирую к своей Йошкар-Оле). Я вот
имею странное обыкновение на концерте слушать, смотреть и ловить от этого
кайф ( и на "Алисе" в том числе также делала).... Хотя эти все прыганья,
тоже в своем роде способ выложиться, "обмен энергией". Такая прослойка людей
на концерте тоже нужна наверное..... Но все равно -- настоящая мания -- это
убого....

О религии (вот уж щас точно "запинает" и в терновый куст кинет кто-нибудь
:))) : Ничего не берусь утверждать о ренессансе ее или наоборот, только вот
мне она помогает, причем часто. И в церкви мне хорошо, приятно, душа
отдыхает, хотя каждый день, и даже каждое воскресенье туда не хожу, не
чувствую пока особой необходимости. Просто мне с этим легче жить... ну
легче, и все тут. И несколько встреч и событий в своей жизни (примеры
приводить не буду, это слишком личное) , которые со мной по идее не должны
были, да и не могли произойти (да, для меня они именно чудо!), я иначе
объяснить не могу.... Все, можно кидать в терновый куст :)

О делении на "своих" и "чужих" : да, я ищу именно СВОИХ людей, только
критерий для меня отнюдь не любовь к моей любимой музыке и не сходное с моим
или несходное ее понимание. Но у каждого в этом мире есть "свои" (и "чужие")
люди, своя правда, своя Песня... Мне нужны люди, которым я действительно
могу сказать "мы вместе"....

Послесловие:
Письмо не является только ответом на письмо Тима, получилось примерно как у
Маши -- понемногу обо всем (ну, не обо всем, конечно, но о многом, о том,
что часто говорят или пишут и о моем к этому отношении :)). Точка зрения,
КОНЕЧНО ЖЕ, спорная (как и любая другая), но все же она пожалуй имеет право
быть, хоть и не имеет таких здравых доказательств, как у Тима, а основана в
основном на субъективных, личных чувствах и эмоциях -- сказывается
отсутствие обширного жизненного опыта и т. п.
  Цитата из Башлачева не есть мое понимание и трактовка этой песни, просто
вспомнилось почему-то именно это и пришлось к слову.
  Мысли, мною написанные запросто могут быть повторениями уже сказанного
другими ( здесь присутствующими или не присутсвующими), являются просто моей
точкой зрения и на оригинальность не претендуют.
  И вообще, вся эта лажа, которую я здесь накатала, многим может показаться
пафосной и по-детски наивной (возраст, быть может, сказывается :))
   Не хочу ни с кем спорить, просто, что выплеснулось, то и написала ...
Сорри, что вышло так длинно, но как уж вышло -- на краткость и талант тоже
не претендую :)
Счастливо!
Валя.