Понемногу обо всем

1) Земфира и средний класс. Полагаю, что процент богатых и бедных
среди ее слушателей не сильно отличается от тех же показателей от
других исполнителей. К слову, Земфира - это не рок. Это рок-н-ролл.
Но обычно в таких тонкостях никто не разбирается, поэтому
рассматривают ее как рок-музыканта, и конечно, при такой трактовки ее
песни не выдерживают никакой критики.
Услышала тут последний ее альбомчик - сосед через комнату крутит
днями и ночами. Не, на Таню Буланову не тянет, все-таки поагрессивнее
как-то да и темы шире, чем несчастная любовь. Ну а в общем - так же
как и первый альбом - мелодии неплохие. тексты привязчивые, но ни уму
ни сердцу.
А вот насчет \"путешествий духа\" - не знаю. Ну откуда мне знать, что у
нее в душе творится, когда она пишет свои песни? Наверняка что-то
творится ведь, вполне возможно, что очень даже что-то интересное и
необычное.
2) \"Руки вверх\" - наматывание соплей на локти. Это всегда противно, а
когда слышишь из уст здоровых мужиков - вдвойне. Кроме
пресловутых \"девчонок\" - потрясающее самодовольство и вера в
собственную неотразимость и исключительность - \"тяжело быть моей
женою\", \"кого-то лучше, чем я\", и многие другие шедевры. Кроме того
развеселый танцевальный ритм как-то не вяжется с текстами. \"Крошка
моя\" - веселая песня, или нет? По смыслу вроде грустная, а по музыке -
 с точностью до наоборот. К тому же тематика всех песен за
исключением 2-3 абсолютно одинакова: \"Я хороший, а ты дура с другим
обнимаешься, и не понимаешь своего счастья. Но ничего, скоро поймешь,
и прибежишь каяться, а я великодушно прощу, и будет хеппи энд\".
Музыка - действительно неплохая. Но тексты портят все - невозможно
слышать одно, и не слышать другое.
3) Не хотела обидеть алисоманов. Я их не люблю не за то, что они
моложе 20, и не за то, что пиво пьют на концерте. А за то, что среди
них гопоты почему-то больше, чем среди поклонников ОА или Умки. По
крайней мере, я на их концертах таких не видела. Или они
маскировались? А толпа, конечно она всегда толпа. Поэтому интереснее
общаться с отдельными личностями, чем с толпой. И я, и все мы тут не
исключение - мы тоже часть толпы, когда все вместе. И живем по ее
законам. Если же законы не подходят, то человек замыкается в себе,
перестает общаться с себе подобными, за этим следует нервный срыв или
тихое помешательство. Впрочем, наоборот, съезд крыши может
провоцировать отход от общества. Вещи очень связанные. Бывает такое,
когда все кажутся уродами, дебилами, и нет никаких сил быть с людьми,
хочется уйти в себя. думаю, такое знакомо многим.
4) Идеи. Я лично вижу какую-то свою идею у всех. И у Летова (и у
сегодняшнего, и у раннего), и у Умки, и у Арефьевой. И даже у
Башлачева и Янки была своя идея. Также как у Земфиры и РВ. Без идеи
ничего не напишешь. Просто какие-то идеи мне созвучны, какие-то нет,
и нет желания их раскапывать и разбираться в них.
5) Кто это сказал, что чванство, неприятие непонятного,
ограниченность, стремление отстоять \"честь\" своей стаи любой ценой -
нормальне качества \"гомо сапиенса\"? Тогда я не гомо сапиенс, так же
как очень большое количество людей. Или это у всех патология? По-
моему, настолько частая, что можно принять за разновидность нормы.
Или это у меня круг общения такой специфический? Что ж, тогда я сама
себе завидую. Но ведь это мне не с неба свалилось. Чтобы вращаться в
таком кругу, надо приложить определенные усилия и чего-то добиться в
жизни, чтобы отличаться от той самой гопоты, которую суицид не косит,
а косит водка. Бедная гопота! У них даже на наркоту ума не хватает,
одной водкой травятся.
6) Большинство населения работает просто \"за деньги\". Что не мешает
многим из них быть весьма интересными и порядочными людьми. Реалии,
гнусные жизненные реалии. Семья, рутина, не у всех хватает сил это
преодолеть. Да многим и в голову это не приходит. Тут дело в
воспитании, в том, что человек с детства в себя впитал, в какой среде
рос. Наверняка среди читающих леттерс, половина (как минимум)
работает только за деньги, без малейшего интереса к своей
деятельности. А духовный вакуум заполняет, слушая музыку, читая
книги, переписываясь с людьми, творя что-то свое - способов остаться
человеком много.
Хотя лично я люблю свою работу, и не понимаю. как можно делать то,
что не нравится. Был в жизни период, когда я торговала газетами на
станции \"Свиблово\"-северная. Продержалась полтора месяца, да и то в
основном за счет того, что это давало мне возможность читать всякую
прессу о музыке, а также нагло переть понравившиеся издания. Но
против себя не попрешь. И я забила на всю эту торговлю. Трудно и
скучно.
7) Отличие рока от попсы. Главное отличие наверное, все-таки не в
форме, не в музыке, а в содержании. То, что говорит о внутренней
работе в душе человека, о поиске духовных идеалов - это рок. О том,
что ты ушел, а я страдаю или о девчноках в юбчонках - это уже не про
душу, а про какое-то другое место - это попса. Музыкальное обрамление
может быть разным. Конечно, можно обмануть публику, написав абсолютно
попсовый текст, но заключить его в музыкальную рок-оболочку. И
наоборот. На какое-то время это сработает. Но гораздо лучше
сработает, если одно другому будет соответствовать. Для прикола
представьте себе Летова с его текстами под музыку РВ? И кто это будет
слушать? Боюсь, что почти никто.
8) \"Восьмиклассница\" Цоя вполне нормально смотрится на фоне других
его ранних песен. Это же юмористическая песня - прикол, стеб. Если бы
ее написал попсовик, было бы огромное количество наворотов в плане
аранжировок, но не было бы такого ироничного отношения к себе и к
своей подружке. Цой вполне подходит под понятие рок-музыканта. Рокер -
 не обязательно борец. Борцом Цой был только в \"Группе крови\",
в \"Звезде\" уже этого меньше, а в последнем альбоме пришла мудрость и
грусть взрослого человека, познавшего и славу, и критику, много
повидавшего и передумавшего в жизни. До \"Группы крови\" он был
романтиком - мальчиком с широко открытыми глазами, пытающимся найти
свое место в жизни и познающим этот мир. Соответственно, менялось и
содержание. Но это рок, совершенно однозначно. Рок подразумевает
духовный поиск. Кстати, это только у нас. На Западе все-таки главным
критерием является именно музыкальная сторона, а тексты часто слабы и
второстепенны.
9) И все-таки безумно жаль то рок-время. И я не буду
защищать \"рукивверхное\". Те, кому было все равно, под чьими знаменами
бить морду - были и тогда и сейчас. Просто сейчас они занимаются этим
не под \"Алису\" и БГ, а под что-то другое. Так же как и тогда были те,
кто СЛУШАЛ и ПОНИМАЛ.
На остальное потом отвечу.
Маша.