Re: Re[2]: graphomania

> друг друга в этом вопросе :)
> А настоящий графоман рядом с теми, кто на кассете и по телеку, ставит
> даже не кого-то не достойного такой чести... а просто себя зачастую.
> Ну вот ВИДИТ он, что пишет не хуже, и всё... И "выкинуть что-то без
> сожаления" - для него нереально.
> Во - ещё признак придумал, кажется. Настоящий графоман не  способен
> выкинуть сотворённое, поскольку, раз записанное на бумагу, его творение
> имеет для него статус важного культурного события, замолчать которое -
> преступление перед потомками... По крайней мере, мои знакомые гр-ны -
> [...]

Очень верное наблюдение.

> объявлением о том, что, дескать, то, над чем мы всю книжку потешались
> - это вещи ранние и несовершенные. А на самом деле Куколка весь из
> себя белый и пушистый. Финал эффектный, но уж слишком точно изобразил
> Аверченко поэта-графомана в начале, чтоб можно было поверить в такой
> исход. Не верю я, что такое исправляется.
А вот...

> Дело в том, что есть какой-то порог... уровень вкуса... за который
> человек перешагнуть не может. Он просто не запишет какую-то строчку,
> которая грешным делом могла приползти ему в голову... Рука не
> повернётся. То есть - о чём я говорю. Если у человека есть хоть
> какие-то зачатки "совести и вкуса" - ни в каком самом что ни на есть
> махровом детстве он не запишет на бумагу и не покажет кому-то "В степи
> избушка, кругом трава, в избе старушка, скрипит едва."

Например, Ваш покорный слуга. Сначала все так и было. Сейчас желание писать
все так же есть, но обширные метастазы "совести и вкуса" создали эффект
непроходимости, чему я иногда не очень рад, а иногда - очень. :)

А другой пример - М.Щербаков. Графоманом был - на все 103%, в чем и сам
признается, и всякому видно, кто ознакомится с ранними опусами. А потом стал
хорошим поэтом, ну и все такое.

> То есть слабые ранние вещи и графоманство - да, это всё где-то рядом
> находится. Но мне почему-то кажется, что человека, из которого ТОЧНО
> не выйдет толк, видно за версту по двум строчкам. Как правило, в

По-моему, самый яркий признак - абсолютное неприятие любой критики.

Борис.