graphomania

AZ> ну, объясни мне для начала что такое графомания. только не
AZ> оперируя такими сложными философскими понятиями как "душа" и
AZ> "руки кривые". можешь на примере той же Земфиры доказать, что это
AZ> графомания.

Ребята!
Плюньте на Z
Графоманов вы просто не видели.
Ко мне таковые летят как мотыльки на огонь, хрен их знает почему, в
количествах немеряных. Потому могу, наверно, говорить более-менее как
специалист.
Так вот, кому-нибудь смешно делалось от песен той же Z?
Скучно - верю, противно - допускаю, никак - могу понять. Но вряд ли
кто-то нервно хихикал, как небезызвестный Мотылёк, нарвавшийся на
бессмертные стихи о старушке и избушке.
Графомания - это, в первую очередь, смешно. Хотя, в то же
время, из тех вещей, над коими смеяться грех :) Потому что жалко.
Вот "Уста к устам" у Набокова кто читал? Очень грустный рассказ о
графомане. Есть у Мошкова.
Само слово, обозначающее как бы некую болезнь и потому должное
читаться, наверно, с медицинским шиком - ударением на ...нИя -
подразумевает существ несчастных и нуждающихся в помощи со стороны
окружающих.
Помощь обычно выражается в терпеливом чтении/слушании графоманских
творений и снисходительном похлопывании по плечу - ничего, мол, для
начала попрёт. После начала следует бурное продолжение, сменяющееся у
отдельных пациентов кратковременными ремиссиями, связанными с
необходимостью искать работу, зарабатывать реальные деньги и т.д.
Однако, несмотря на ремиссии, полного излечения не происходит до самой
смерти, и из дома графомана печальная вдова обычно уносит в пункт
приёма макулатуры или на последнее место работы автора весь тираж
последнего произведения, за исключением двух-трёх экземпляров,
подаренных (с непременной личной подписью!) автором ещё при жизни
каким-то зазевавшимся бедолагам.
Собственно болезнь заключается (что, впрочем, видно из названия) в
патологическом, неуёмном желании творить - обычно это проза, реже
стихи, совсем плохо, когда песни. Для пострадавшего крайне важно не
столько качество, сколько количество выдаваемого на-гора материала, и
именно к количеству страниц, строф, нот будет он привлекать ваше
внимание, если вам не повезёт оказаться в поле его досягаемости.
Естественно, благодарен он вам будет и за положительные отклики о
стиле со ссылками на классиков жанра, но, право же, это излишество.
Помните, как на пластинке (не помню этот момент в книге) Шляпник в
неподражаемой гордостью промурлыкивает: "М-да... Большие..."
Скажите так - хороший роман... большой... Думаю, этого будет
достаточно.
Другой характерной особенностью графомании является полнейшая
невостребованность материала и, главное, спокойное отношение автора к
этой невостребованности. Он знает, что настоящие творения обычно
переживают творца, и к грудам копий, рукописей, оттисков, типографских
упаковок, рассыпанных в квартире там и сям, относится с философским
терпением: всему свой срок.
В личной жизни графоманы обычно убийственно несчастны, но умудряются
этого не замечать, так как им кажется, что живут они полноценной
жизнью своих героев. Те кадавры, которых графоманы полагают героями,
на самом деле ещё несчастней авторов, но рассказать об этом они не
могут и страдают молча, послушно перетаскивая со страницы на страницу,
как опостылевший скарб,  свои пламенеющие взоры, чувственные уста и одно
на всех взволнованное, сбивчивое, горячее дыхание.
По образованию, основной профессии, образу жизни и среднему достатку
графоманов никакой внятной статистики получить не удаётся - болезнь
поражает без разбору людей самых разных социальных, финансовых,
весовых и прочих категорий.
Поскольку насчёт перспектив лечения я уже высказался - что тут можно
добавить? Кажется, болезнь не заразна. Даже наоборот. Мысль о том, что
"и я могу выглядеть так же", способна, наверно, остановить не одну
нерешительно зависшую над бумагой (клавишами?) руку. Хотя - кто его
знает... Кому-то наоборот может показаться "А! Так это всё очень
легко" - и пожалте, новый пациент созрел для активной творческой
жизни. Так что профилактика не помешает, наверно. Какая - ума не
приложу. Нет идей?
Вот. Что-то совсем наукообразно всё получилось. Я просто хотел
сказать, что с терминами тут что-то не то. Нельзя быть графоманом, а
после соприкосновения с тяжёлыми, нежными лапами кого бы то ни было
стать попсой. Это как из прокажённого по мановению руки превратиться
чахоточного, излечившись, естественно, от лепры. Так не бывает. Весь
букет сразу - это за ради бога...
Ну и выговориться ещё хотелось. Прижали меня тут слегка... Творцы.
Не-е-е, какая к чёрту Z... Кабы все мои графоманы писали такие песенки
и были такими яркими, баламутными и спорными персонами, да ещё бы
читали кого-нибудь кроме себя (Z читает! не скажу, кого... все
поняли...) - я бы горя не знал. С графоманами всё гораздо скучней.