Годовщина Букника: вослед празднику

Я вот понял, почему из меня не выйдет успешного блоггера: мне лень сюда писать, даже когда есть что. Точнее, когда есть что хочется написать подробно, а времени нет.
Это я к тому, что неделю назад мы отмечали день рождения Букника и люди, которые не успели/не смогли прийти, все спрашивают меня - как там было? И, по совести, давно надо об этом написать - но все не получалось.
Подумал, что неделя - уже критический срок. Либо сейчас, либо никогда.
Это к вопросу об оперативности блогов.

Итак, на Дне Рождения Букника было чудесно. Запись избранных фрагментов мы обязательно выложим на сайте - я думаю, ближе к следующему Букник-шоу. А сейчас - отрывочные воспоминания.
Лева Рубинштейн сказал, что он поет песни, которые слышал в детстве: сначала их пели взрослые за столом и он под них засыпал, а потом просыпался под них же, только они уже звучали (<неужели из-под стола?> подумал я - и ошибся) по радио. Потому что они были всюду.
Это очень точно - потому что на этих старых советских песнях много десятилетий держалась идентичность советского человека и даже люди андерграунда, как тот же Рубинштейн или Кибиров, это ощущали внутри себя. Но если Кибиров эти песни трансформировал, то теперь их можно просто петь. И когда Лев Семенович запел <Летят перелетные птицы>, у меня слезы на глаза навернулись. Наверное, когда-нибудь я смогу подробней объяснить - почему.
Потом вышла Умка, которую я не слышал со сцены лет восемь - все больше по квартирникам. Ну, оказалось, что со сцены она в самом деле настоящая рок-звезда. То есть, я вообще считаю, что у нее последние несколько лет совершенно потрясающие песни, но когда она живьем начинает про ничего страшного нет - у меня волосы дыбом встают. Похожий эффект иногда бывает от авторского чтения Линор Горалик - ну, с поправкой на жанр и авторское персоналити.
Завершил концерт Псой, и он сделал невозможное. Дело в том, что звук оставлял желать лучшего - то есть нормально все работало только когда Умка пела. У Рубинштейна все время отключался микрофон, а у Псоя не подключились клавиши. И Псой честно исполнил всю свою программу a capella. Начал он с величания Букнику на всех языках сразу, потом спел новую песню про уебище и песню про колобка, превратившегося по ходу дела в колобукника. Под занавес все втроем спели казачью песню. Организовал этот хор старый концептуалист Рубинштейн - и это в самом деле было концептуально: трое евреев поют казачью песню. Дружба народов, да-да, конечно. После этого на казаков смотришь другими глазами.
Короче, праздник удался. В зале собрались светила иудаики, хиппующие поклонники Умки, физики, биологи, финансисты, деятели Интернет-индустрии, а также заслуженные и молодые представители литературы и андерграунда. Все через одного оказались друг с другом знакомы, но народу было столько, что часть не поместилась на летней веранде FAQ cafe и слушали из-за забора. Я не успел подойти почти ни к кому из знакомых, потому что все время бегал вокруг сцены.

http://skuzn.livejournal.com/417900.html