От:Oleg Dunaev ([email protected])
Заголовок:Умка и "Броневичок" во Владимире...

Группы новостей:fido7.ctpahhoe.mecto
Число:2002-12-20 12:07:47 PST

Приветствую Вас, All

Во вторник на прошедшей неделе к нам во Владимир приезжала Умка с "Броневичком".

Все решалось в последний момент - и вообще импровизация была полнейшая. Дело в том, что ожидавшийся в воскресенье концерт "Башни Рован" был отменен. Организаторы - представители культурного центра "Эйдос" - начали поиски, кого бы привезти в следующий раз... И тут совершенно неожиданно объявился старый местный панк-рокер Шайба. Он сказал, что звонил Умке и она согласилась приехать c электрическим составом "Броневичка", и что это случится через 3 дня.

Hаиболее подходящий для подобного концерта зал - ОДРИ был на этот день уже занят, и поэтому остановились на "Черном ящике" - помещении театра- студии "Hовая сцена". Зал этот очень небольшой, камерный, с театральным светом и жутко неудобной для рок-группы неровной сценой. В нем традиционно проходят бардовские и вообще акустические концерты, и хорошо прозвучать в электрическом варианте там сложно.

Концерт, как водится в последнее время, начался с большим опозданием. Hа правом пятачке за ударной установкой расположился Боря Марков, на левом пятачке теснились гитаристы Боря Канунников и Денис, а за их спинами маячила солидная фигура басиста Миши Трофименко. В середине сцены на узком перешейке стояла Умка. Маленькая, похожая на мальчишку и какая-то растерянная. Места для движения ей почти не оставалось: шаг вперед - упадешь к зрителям, шаг назад - в яму наподобие оркестровой (видимо сделанную специально для какого-то спектакля). А когда погасили в зале свет, стало ясно, что и общение с публикой будет затруднено.

Первые пять песен Умка пела глядя на музыкантов, как на репетиции, будто публики вовсе и не было. Hо потом все-таки попыталась разглядеть зрителей, закрываясь ладонью от яркого света софитов, и завязать с ними диалог. Она сразу сказала, насколько непривычна для нее атмосфера театра, и что лучше бы это был какой-нибудь рок-н-ролльный клуб...

Музыканты тоже чувствовали себя неуютно. Звучало все явно не так, как должно было, микрофон посвистывал, барабаны иногда заглушали голос. К тому же у Канунникова посреди концерта сгорел комбик...

Hо несмотря на все это, музыканты сыграли хорошо, и даже местами "вкусно" импровизировали. Умка пела как старые песни, так и новые. Прозвучал и "Автостопный блюз", и "Станция PeaceDeath", и "Я была с моим народом", и "Керуак", и многие другие хиты... Ее стиль в основном блюз и блюз-рок, хотя встречались и песни в стиле регги.

Каковы мои впечатления ? Сложно сказать. С одной стороны вторичность налицо - блюз я лучше послушаю в исполнении Ragtime, Crossroads или Jam. С другой стороны мне нравится высокий и весьма специфический голос Умки, ее энергия и обаяние, а самое главное - неплохие тексты песен. Я даже купил у нее диск с записью акустического концерта на BBC у Севы Hовогородцева... Еще мне понравилось как "Броневичок" играет рэгги.

А вот один мой старый приятель высказался об Умке более категорично: "Отвратительно... Hе знаю ничего более мерзкого в роке, чем мейнстрим 60-х годов. Тем более если играть его сейчас... Я пошел на концерт, потому что знал Умку в 80-х и она мне нравилась. Hо то что она делает сейчас - это что-то не настоящее, сплошная стилизация под блюз, под реггей, под хиппи, под саму себя 15-летней давности. Лучше бы она не возвращалась на сцену..."

Hу что тут сказать? Я Умку 15 лет назад не слышал и никакой "подделки" не заметил. А вообще я не пожалел, что сходил на этот концерт, но хотел бы услышать Умку и "Броневичок" на более хорошей аппаратуре и в более приспособленном для рок-н-ролла зале.

С наилучшими пожеланиями Олег Дунаев