30-09-2002 22:07

УМКА об итогах фестиваля "Яйцо", о судьбах русского музыкального адеграунда и о новом альбоме в двух не связанных между собой частях (в который раз, но не скучно)

Часть Первая
Аня Герасимова, вокалистка и автор песен группы "Умка и Броневичок". Микроинтервью Владу Тупикину во второй день фестиваля, 14 сентября 2002

Аня, скажи пять слов...
Пять слов.

Насколько я понимаю, для тебя и для группы это был благотворительный концерт.
Ну да.

Вы за это не получаете ничего.

Нет.

И...

Хочешь денег дать?

Нет.

Жалко.

Почему ты соглашаешься участвовать в таких концертах? И зачем это всё надо, по-твоему?

Ну не знаю, ребята симпатичные молодые, хотят благородных каких-то вещей, хотят продвинуть прекрасных музыкантов, некоторые из которых мне страшно нравятся. Другие не очень нравятся, но, может быть, они нравятся кому-то ещё. Но, во всяком случае, у них нет официального вот этого признания. Я не знаю... Я, например, не вижу никого из выступавших здесь на стадионе или в форматной радиопередаче, в этом, как это?... В "тяжёлой ротации". Нужна, нужна... Мы всё время говорим об одном и том же - с тобой и со всеми - нужна альтернативная возможность для таких людей, альтернативные места, где они могли бы играть, а может быть - альтернативные стадионы, скажем так, да? Или альтернативные радиопередачи, альтернативные радиоканалы, телеканалы. Ну, никому ж это не надо сейчас, потому что сейчас период первоначального накопления и все хотят заработать. Они, правда, зря полагают, что нельзя заработать, например, ну, там, скажем, на том же "Чернозёме" или на мне. В принципе, у этого есть аудитория, это достаточно простая вещь, чтобы понравиться большому количеству людей - это проверено. Но вот такая смешная сложилась ситуация, что пока нету вот этой вот информационной поддержки какой-то супер-пуперной, да, получается, что нету ни денег, вот, ни - даже не знаю чего, ни - позора (смеётся). Ну и слава богу.

Можешь огласить своих любимцев? Ты говоришь, что кто-то тебе очень нравится из выступавших на этом фестивале.

Мне на этом фестивале "Чернозём" очень нравится, Лёня Фёдоров. Ааа... "Ива-нова" мне понравилась. Я, на самом деле, вчера не весь день была и сегодня была не весь день, но мне кажется, что есть среди неформатных групп ещё какие-то интересные исполнители и группы, которые сюда не вошли. Вот опять же Юля Теуникова. Ну, много, сейчас в голову просто не лезет...

Твой топ-файв такой русской сцены?

Ой, я не знаю, я очень люблю "Чёрного Лукича", например. Ну... Сейчас как-то... Потом приходишь на концерт, кого-нибудь слышишь и думаешь: "Вот же ж, надо его всегда называть, когда спрашивают, потому что он или она очень хорошие..." А в процессе интервью всегда забываешь. Но вот этих людей я назвала, я их люблю. Был Женя Чичерин, но он, к сожалению, помер. Вот... Это был такой самый лучший человек, по-моему.

"Хмели-Сунели"?

Да-да... Много, на периферии много ужасно интересных команд и вообще всего интересного.

Привози демы из походов.

Я привожу, я раньше Тиму О Ги сдвигала, у него огромная коллекция этих демо из походов. Но, как правило, люди, которые стоят большего, они не могут ни записаться нормально, ни оформить свои песни, ни найти человеческий коллектив. Вот самое интересное как раз - самое неоформленное. А на поверхности всегда что-то, в лучшем случае, средней хорошести, скажем так.

Даже в андеграунде?

Получается, что так, да. Ну, то есть, некоторые уж совсем такие... Ну, это "Чернозём", например. Вот они как-то вырастают уже настолько, что они этот асфальт головой просто уже пробивают. А другие - нет. В основном, это люди маргинальные, с тяжёлой личной (смеётся) зависимостью (смеётся) от всяких там водок и прочего. Ну, по разному... Вот Юля Теуникова очень мне нравится. У неё потенциал огромный, но, конечно, никогда никаких стадионов не будет, точно. Вот. Есть старые люди, которые так и не вылезли и не вылезут никогда на эти стадионы - те же Чернецкий, или Силя, или Рада, или даже Оля Арефьева при всех своих выступлениях, допустим, у Пугачёвой - всё равно она на стадионах не будет играть. Она и не хочет.

Вот я как раз хотел спросить: а есть ли в этом какая-то грусть, в том, что она не пойдёт на стадион?

Для кого-то есть, для кого-то - нет. Я, честно говоря... Я такой человек, мне нравится, когда народу много, я бы хотела собирать большие клубы и я бы С ИНТЕРЕСОМ поиграла на стадионе, хотя я понимаю, что это будет уже не музыка, а чистый крик просто. Но мне нравится эта огромная энергия, которую можно качать, и мне кажется, что мы это могли бы делать. Ну, не сложилась так наша судьба - ну и нормально. Если мы собираем клубы по 500 человек - это уже хорошо. Очень хорошо. Раньше мы об этом подумать не могли. Вот так.

Да, спасибо... А расскажи что-нибудь о своём новом альбоме, о том, когда, почему, зачем?

Ну вот, сводим. Записали альбом из старых песен, из самых старых песен, которые по тем или иным причинам не входили на предыдущие диски. Всякие "Автостопный блюз", "Стеклянная рыбка", "По любви"... Ну, "По любви" есть, но она акустическая и плоховато записана. Вот... Ну, там "Низкий старт" и ещё какие-то. То есть, некоторые самые старые, с 86-го, некоторые - образца 96-го года, но уже тоже старые. Вот. И одну туда впендюрили новую песню, которая называется "Рай для инвалидов" - и вся пластинка называется "Рай для инвалидов" и как бы задумана, как говорят эти... воротилы шоу-бизнеса: "Это подарок нашим слушателям", а сами продают, значит, естественно, и никому ничего не дарят. Я думаю, что мы раздарим очень большое количество этого тиража просто вот тем самым инвалидам, для которых это рай (смеётся). Они, конечно, будут ныть, говорить: "Вооот, раньше было круче..." Но это их дело, стариковское такое.

А где писали?

У себя на базе писали. Приволокли туда компьютер и писали.

Прямо в компьютер?

Да. К сожалению. Но, в общем, там как бы такие продвинутые технологии, нормальный звук получается. Всё равно оно всё дигитальное, цифровое, к сожалению. Очень мечтаем выпустить виниловый альбом - записаться на аналог и выпустить виниловый альбом. Но это столько бабок надо, что... Ни у кого таких нет.

А релиз - на "Выходе"?

Как, на "Выходе"? Мы давно уже, между прочим... Мы с "Выходом" дружим по-прежнему, но делаем всё сами. Мы, практически, начиная с "Хода кротом" уже записываем всё сами. А последний альбом мы издаём сами и "Выход" только продаёт часть альбомов просто по дружбе нашей с Ковригой. Потому что у него очень... Ну, то есть, я очень люблю этого человека, но у него очень неповоротливый... Эээ, как бы это сказать... Оборот... Эээ... Ну, у него финансовое мышление, деловое мышление такое очень стабильное. Я бы сказала, слишком стабильное. То есть он не видит, он не хочет эволюции никакой. Он как продавал малые тиражи в малом количестве, так он и будет продавать - дорого, малые тиражи. Он считает, что хорошая музыка должна быть не для всех и дорогая. А я считаю, что она должна быть для всех, дешёвая, много, в подарок... Чтобы больше было, чтобы народ тусовался. Коврига не верит, что есть много народу, которому всё это нужно. Вот. И, кроме того, он оперирует понятием "каталог". А в каталоге есть совершенно неподъёмные позиции, как он говорит, такие, которые никогда не будут продаваться никому. При том, что они прекрасны. Вот, кстати! Ты говоришь, автор... Вот есть такой человек - Макс Ляшко. Его никто не знает. Автор абсолютно гениальный. Он, ну как... Взрослый уже парень, ему за 30 капитально, жизнь прожил человек, в общем, нелёгкую. Совершенно гениальный автор. Очень и очень интересный. Вот Коврига его издал, вот мы его сейчас записали, ну, как бы у друзей там на студии, да. Хорошо записали. И этот компакт вряд ли будет продаваться.

Получается, то, чем вы сейчас занимаетесь - это "do it yourself", d.i.y.?

Конечно... Да, вот ещё, кстати, интересная группа, которая к русскому року не имеет отношения - "Passatiges". Прекрасная группа, которая поёт оригинальный материал на английском языке, новый такой рок. А, кстати! Вчера, когда была пресс-конференция, сказали: вот эта группа играет направление "восточный рок". И я поняла, в каком направлении мы играем. Наше направление называется: "западный рок". Вот и всё (смеётся) . Мы играем западный рок. Ну что? Пойдём Лёню, может, послушаем?

Часть Вторая.


Интервью, данное Умкой по ICQ Григорию Фельдману, спустя несколько дней после того как на диктофон была записана часть 1 (просим прощения за некоторое дублирование части-то не связанные редакция).

Привет! Расскажи про новый альбом. когда, зачем, что на нем будет.
Значит, новый альбом называется "Рай для инвалидов". Там одна новая песня, именно "Рай для инвалидов", другие все старые и очень старые, 86 года. Тут такой фокус, я после статей в "Фуззе" несколько лет пыталась отмыться от ярлыка "рупора советского хиппизма", не потому что я не люблю хиппизм, а потому что в руках умельцев это моментально превращается в очередную пошлятину. Вот мы с группой записали штук десять альбомов, последние уже с достаточно культурным звуком, и тематика там достаточно широкая, не про фенечки, флэта и драную джинсу, а все все равно считают нас прежде всего "хиппи". В конце концов меня это не то что перестало раздражать, просто, наверное, привыкла. И, кроме того, поняла, что мы все равно работаем в первую очередь и почти исключительно для "своих". Просто со временем этих "своих" становится все больше и больше. И козью морду корчить не для кого. Те, кому эта морда предназначена, нас не то что не слушают, а вообще не подозревают о нашем существовании. Поэтому "Рай для инвалидов" - это очередной альбом "для своих". С самыми любимыми старыми песнями. Мы постарались как можно лучше защитить их, сыграли с полной отдачей, на хорошем звуке, и вот теперь сводим на студии M.Y.M. Records, то есть у Яна Сурвилло, с которым мы сотрудничаем уже пять лет, стараясь максимально приблизить звучание к нашему любимому старому винилу. Правда, цифра - вещь, как известно, упрямая, жесткая и холодная, так что приходится идти на всяческие ухищрения. Цифра вообще дрянь, холостит и уродует звук, но, к сожалению, пока от нее деваться некуда. Но, боюсь, тем, кто будет слушать, на эти тонкости, как правило, наплевать. Хорошо, если не будут ворчать, что, мол, на самопальных кассетах было круче...

Я правильно понял, что ты решила сделать такой the Best of Умка ' 86, но в "новом" (хе-хе) звуке? Ностальгия?

Да нет, просто осталось несколько песен, вполне достойных внимания, которые по недосмотру не вошли на предыдущие "официальные" релизы, и, может быть, к лучшему, потому что мы сейчас научились играть лучше, и записываться, и сводиться тоже. Хорошо, например, что "Автостопный блюз" не вошел в "Компакт". Мы бы его там запороли так же, как и все остальное. Нет, ностальгии нет, скорее, скажем так, прошла аллергия на "хиппизм", точнее, появилось некоторое наплевательство на то, что об этом "скажут", и, кроме того (щас буду грубо льстить), появились люди, которые могут об этом сказать не только ерунду.

Тебя раньше раздражало, что "хиппизм" сейчас - это набор глупых характеристик и штампов? Типа фенечки-хаератнички-клеша-цветочки. Миру-мир, и так далее?

Не-не-не, меня не хиппизм раздражает, а болтовня журналистов, тем более что сейчас это "модно". А нормальные люди всегда были нормальными людьми, что там и тогда, что здесь и сейчас. А идиоты всегда были идиотами, а масс-медиа всегда гонялась за жареным и сыпала благоглупостями, достаточно почитать книжки про старый рок, чем я очень люблю заниматься. Я, кстати, ваш портал не имею в виду, вы люди приличные, даже скорее хиппи, чем журналисты. Ха-ха, нам тут уже "шили", что мы панки. "Миф про Умку" - человека и хипповское знамя по совместительству расцветет с новой силой. Короче, Умка - она в первую очередь легендарная хиппи-певица с Арбата, а уж потом все остальное... В смысле, песни большой роли не играют- главное - антуражик. Вот ты опять все переврал. Наоборот. Песни хорошие, жалко, если они так и пропадут незаписанные или плохо записанные. А миф этот никуда, к сожалению, не девался. Людям нужны ярлыки, они за них цепляются, чтобы у них была иллюзия, что они что-то понимают, иначе им очень трудно в этом мире ориентироваться. Типа: вот "Машина Времени" - наши Битлы, Ник Рок-н-Ролл - наш советский Игги Поп (хотя там сходства сам знаешь сколько), Умка - наша Джанис Джоплин, ну и так далее. А вы, конечно, скорее панки, чем хиппи.

Ну почему же переврал? О том, что песни хорошие, знаем мы с тобой и еще несколько человек. Ну, это я утрирую, конечно. Или не так? Идиотов, по-твоему, меньшинство?

В любой стране, в любые времена, в любой тусовке, в любой сфере деятельности идиотов всегда одинаковый процент. Восемьдесят... пять процентов.

Ну, значит мы друг-друга понимаем. Главное, ничего не изменилось. В том смысле, что ты по-прежнему выпускаешь альбомы в первую очередь для собственного удовольствия. Ведь так?

Для собственного и для удовольствия друзей. А для чего еще? Ну, еще для поддержки штанов, конечно. Вот сейчас поднатужимся, сделаем тысячный тираж и два месяца горя финансового знать не будем. А потом опять будем. Тут кое-кто нам предлагал помочь издаться, но мне почему-то кажется, что это не выгорит. Типа, они сами напечатают тиражи даже сами продадут. Мы, наверное, сделаем так: сами напечатаем свой тираж, а им отдадим второй мастер, и пусть они его сами издают. Мы потому что продаем диски на концертах, тем же самым "своим", и им хорошо, и нам весело.

Кстати, о концертах: политика "Броневичка" по этому вопросу в новом сезоне как-то изменится?

Надеюсь, что нет. Единственное, что нас, наверное, начнут чаще приглашать в так называемые "приличные места", где народу больше помещается и при этом есть какой-то звук. Вот Юля ругается на наш звук в "Свалке", а это просто потому, что Дизастера не было (нашего звукача, если кто не знает), он пока чего-то на даче застрял. Появится Дизастер - звук будет. Политика такая, что вход мы стараемся делать недорогой даже в тех клубах, где он обычно дороже, и протаскиваем большой список - в основном для тех, кто нам афиши клеит. Это как раз те, кто всегда хочет пройти "на халяву". Но если они клеют афиши, какая же это халява? Ну и для друзей-"инвалидов", чтобы у них был на старости лет свой рай. Я, как известно, вообще за бесплатные сейшена со сбором денег в шляпу или в коробку. Где можем, так и будем делать. Кстати, такая акция будет 4 октября в клубе "Муха" (на Воздвиженке, Нижний Кисловский 4, стр. 2). Но кстати, я смотрю, теперь все норовят бесплатные концерты играть. Общий интерес к так называемому "року" закономерно падает (в частности, потому, что в основном это "роком" далеко не является), люди идут на пиарочные ухищрения, чтобы завлечь публику. Очень смешно за этим наблюдать.

Недавно один популярный у подрастающего поколения панк-певец объяснил то, что традиционно "неформатные" группы становятся иногда более востребованными "наверху" (радио, серьезные фестивали, "понтовые" клубы) просто потому, что если хорошая банда играет много лет, и у нее есть устойчивая аудитория - это становится все труднее игнорировать. Мне кажется, что вы тоже идете по этому пути - к "уорхолловским" 15 минутам-месяцам-годам славы. А это накладывает определенные обязательства, что-ли... или ограничения. Компромиссы всякие нужны.

Смотри ты, какой умный панк-певец. Это кто? Найк Борзов, что ли? Красивая история, будет весело, если она осуществится в нашем случае. Пока что ничем подобным даже не пахнет. Во всяком случае, я точно знаю, что мы не будем делать ровным счетом ничего для того, чтобы как-то "отформатироваться".

Нет, это Сид из "Тараканов!". Я к тому, что вас стали звать в разные "большие" клубы, а когда-то этого не было. На ТВ изредка стали звать, по радио в прошлом сезоне какое-то короткое время осторожно покрутили. Раньше все было иначе... Были когда-то времена, когда вход на Умку был строго бесплатным, и на концертах пускалась шляпа. А сейчас другие расходы, и соответственно, билеты, а цены имеют свойство потихоньку расти... Но это, в общем-то нормальная ситуация, по-моему.

"Строго бесплатным" - занятное сочетание, правда? "Другие расходы" - тоже интересная позиция. Чьи расходы-то? Наши? Мы ничего не расходуем, кроме как на инструменты и струны. Изменилась прежде всего группа, точнее, она наконец-то возникла как группа. Поиграв около трех лет постоянным составом, мы постепенно научились это делать. То, что толпа друзей видела в 95-97 годах, продавать было никак невозможно. Хотя наверняка это было гораздо лучше, чем многое из того, что активно продается и даже обладает тем, что нынче некоторые называют "качеством". Но сейчас мы функционируем практически как профессиональная группа, никто из команды не "работает" нигде, кроме как в музыке. Мы с этого, что называется, "живем". И я готова повторить в сотый раз, что главная статья дохода для нас - это просто матпомощь от друзей, в размере, бывает, от рубля до сотен баксов. Мы ее принимаем без всякого стыда, мы и сами рады что-нибудь подарить, когда есть. На эти деньги мы покупае минструменты, записываемся, издаемся и просто банально хаваем. Вот так. Опять же, хозяева клубов. Полноценный электрический концерт можно сыграть только в клубе. Хозяева почти всегда настаивают на платном входе. Но как только я чувствую слабину (напомню, что директор группы - это собственно я), я их тут же "продавливаю" на свободный вход. Это каким-то образом тоже постепенно становится модно, хотя бы иногда.

Я, собственно, и имел ввиду, что теперь есть ГРУППА, а значит - и струны, и кушать хочет больше человек. И репетировать нужно, и писаться... Все стоит денег.

Ну в общем да, только связь, так сказать, непрямая. Не то что "мы решили играть за деньги, чтобы покупать струны и сыр", а опосредованно. Мы играем в клубах, в клубах вход платный, а струны и сыр нам все равно главным образом дарят.

Это понятно. Гребенщиков, кстати (или некстати), то же самое говорит...

Но ты же не будешь сильно против, если тебя начнут "крутить"? А если начнут крутить - писать будут все кому не лень, небылицы сочинять, звать во всякие глупые передачи работать "говорящей головой". Уж сколько лет меня спрашивают: не буду ли я против, если начнут крутить, приглашать на максидром... уж и максидром сдох, вместо него, кажется, сделалось нашествие, а вопрос все тот же... Да никто меня не начнет крутить и приглашать в передачи. Я же неперспективная, у меня возраст вышел. И в качестве говорящей головы я им такое наплету, что сами не рады будут. Хотя я стараюсь соблюдать политкорректность, вернее, старалась, а теперь вот думаю: может, хватит?

В каком смысле, хватит?

В смысле, хватит с ними миндальничать. Нет, вопрос про отношение к тому, что начнут, полезно задавать где-то раз в год, потому что обстоятельства меняются, декорации, а значит, и мнение твое теоретически может измениться. А по поводу "возраст вышел" - у нас вообще поздно в стране все настоящее пробивается куда-то из-под асфальта. И не только у нас - вон Игги говорил о том, что слава пришла к нему в сорок. О! То-то мы с ним сразу подружились... А что у вас в стране настоящее?

А кто из нас интервью дает?

Да не, я так, спросить захотелось. Потом, мне же интересно твое мнение.

У нас очень мало настоящего. Я посмотрел на "Крыльях" выступления наших артистов, а потом вышел Игги, и все стало понятно.

О то ж. Давай выруливать на что-нибудь другое. А то мы с тобой всегда говорим об одном и то же. И вообще, пора заканчивать, наверное, а то поздно уже. Понимаешь, вот я о чем хотела сказать: какая обесценка слова "рок-н-ролл" произошла. Почитай NМЕ: смех, да и только. У них "Океан Ельзи" -рок-н-ролл. Не хочется издавать стариковское бурчание, но это же очевидно. Растет поколение, для которого рок-н-ролл - это группа, ну скажем, "Агата Кристи". Цой, ей-Богу, был лучше.

Ага. Об этом мы с тобой тоже каждый раз говорим. Почему-товсе всегда сползает в минор какой-то. Открытий почти нет никаких. Хороших групп много, но все какие-то недоделанные немножко...

Да меня это все, честно говоря, не очень волнует. Меня волнует больше, где достать, извини - оговорилась - на что купить пластинки любимых групп и как получше записаться, и как получше сыграть очередной сейшен. То есть полнейший индивидуализм.

По-моему, это сейчас единственный способ что-то хорошее в рок-музыке делать и не сойти с ума.

А чего с ума сходить-то. На самом деле во всех сферах царит непрофессионализм и халтура. Я тебе как переводчик говорю, я в той своей сфере тоже ого-го чего насмотрелась.

Я имею ввиду не отсутствие профессионализма, а полную подмену понятий, о чем ты выше говорила на примере "Океана Ельзи". Это сильно мешает. Сама знаешь, человеку иногда хочется, чтобы все было разложено по полочкам...

Ну, для кого-то происходит эта подмена, для других - не происходит. Слушай, как тебе удалось опять меня развести на базар об отвлеченных предметах и так называемых "ценностях"? Меня это совершенно не волнует. Мне гораздо интереснее, например, как бас на записи заострить, он у нас не заостряется, у него звук контрабасовый.

А чем плохо контрабасовый звук - это ж, можно сказать, возврат к "корням"! Я прекрасно понимаю, что звук на записи - тема для музыканта подчас более интересная, чем всякие "глобальности", но тут уже появляются проблемы: что интересно читателю, журналисту, тебе.

По-моему, всегда самое интересное - это детали. Гришенька, можно я уже пойду, а то я спать хочу!

Охуеть! Только мы дошли до этих самых "деталей", ты сразу хочешь скипеть!

Я не скипеть хочу, а спать. Хорошее слово, кстати, совершенно забытое нынешним поколением.

Сейчас проснешься! Сколько песен в будет в альбоме?

Тринадцать.

Вот я послушал несколько готовых треков, и понял, что звук получился фирменный. Тем не менее, ты жалуешься на цифру.

Дык стараемся! Знаешь, сколько надо ухищрений, чтобы это зазвучало по-человечески! Я-то тут сбоку припеку, это в основном Боря с Яном стараются. Боря (Канунников) все пытается хлипкий компьютерный звук наполнить живой кровью. Мы уже приходим и сразу говорим: так, Ян, где у тебя тут в компьютере мясо и яйца?

Когда релиз?

Хочу в ноябре, носомневаюсь, что успеем. По крайней мере к концу ноября все должно быть готово. Еще ведь надо где-то бабок насобирать, тут у меня наполеоновские планы: одновременно издать мп3-диск новый, собственный (а не пиратский), переиздать "Кино из одуванчиков" с новым видео, еще чего-то... забыла, что-то еще четвертое. И главное - вот этот "Рай для инвалидов". В конце ноября в ЦДХ будет книжная выставка "Нон-фикшн", где быдет выставлен, в частности, новый том Керуака с моим новым переводом, и издательство хочет в поддержку этого дела провести наш концерт, вот это был бы номер - заодно диск презентовать! Правда, местное начальство меня не очень, они тоже думают, что мы "хиппи". Эх, это было бы красиво, конечно.

Кстати, про новое видео. Речь идет о концертной съемке, или о "клипе"? Здорово было бы запихать в дисочек клип...

Какой клип! Нету у нас ни одного клипа. Точнее, есть один, по "Глухонемому", но говенный-преговенный, там девочка когда монтировала, все перепутала. Нет, обычная концертная запись, любительское видео, но расколбас конкретный. На новом диске тоже будет кусок видео, где я одна пою какие-нибудь редкие и несуществующие песни в "Перекрестке".

Несуществующие? Это как?

Это у меня такая дежурная шутка: "Вечер редких и несуществующих песен". Бывает достаточно редко, когда я играю совсем одна, без ансам-бля, и я тогда пою что-нибудь такое, что с ансам-блем совсем негоже играть, "Перекати-польку", например, "Нашедший женщину" или "Господа пункера".

Понятно. А планы по изданию альбомов с новыми песнями есть?

Есть пять новых песен и еще штук пятнадцать старых незаписанных, на выбор, от "Кошки Люськи" до "На ладони Бога". Может, попробуем записать командой акустику или полуакустику, хотя Боря К. ругается, что "полуакустики" в принципе не бывает.

Как и полуэлектричества. Ладно, последний вопрос и баиньки: раз уж РокмЬюзик.Ру такой невероятно оперативный сайт, расскажи про ближайшие концерты и гастрольный график, если есть такой.

Очень напряженный график. 4 октября, как я уже сказала, акция в "Мухе" со свободным входом. 6го октября совместный концерт в "Свалке" с группой "Рада и Терновник", занятное должно быть мероприятие. А после этого мы сразу уедем на Украину - играть в Киеве, Харькове, Запорожье и, возможно, Севастополе. Как только вернемся - акустика в "Перекрестке (2 ноября). 9 ноября будем играть в новом клубе "Супер-пупер", действительно очень навороченный клуб, но, судя по всему, место дельное, открыл его наш давний друг Сергей Кузин (который был музыкальным менеджером "Секстона", "Крейсера", "Золотой лужи", "Логова" и др.). Вход по флаеру - 50 р. 21 ноября - "Бункер", вход 50 р. (сразу пишу цены, чтоб вы не пугались). Ну а потом, надеемся, ЦДХ, цитадель, так сказать, культурной жизни, мать ее за ногу... Кстати, 1 октября после 11 вечера слушайте канал "Говорит Москва", мы с Радой там будем гостями у Георгия Мосишвили. Если все получится.

Влад Тупикин, Григорий Фельдман, специально для РокмЬюзик.Ру


На фото: Умка (автор Светлана Беликова)

http://www.rockmusic.ru/news1.phtml?news_id[]=4080